Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Правительство Севастополя
Официальный портал органов государственной власти Севастополя
тел.:+7 (8692) 55-34-40
факс: +7 (8692) 54-20-53
        

Инвестиционная привлекательность

Инвестиционная привлекательность

Основные конкурентные преимущества Севастополя:

- выгодное географическое расположение;
- наличие незамерзающего порта;
- достаточная развитость транспортной инфраструктуры города;
- мягкий климат (комфортно жить и работать);
- развитая отрасль виноделия;
- известность Севастополя как исторического бренда;
- высокий уровень образованности и культуры населения;
- наличие потенциала для развития туризма;
- наличие базы для судостроения и судоремонта;
- наличие небольших лабораторий и ряда крупных конструкторских бюро, развитый IT-рынок.

Приоритетные отрасли для инвестирования и развития:

- высокотехнологичное производство,
- туризм,
- виноделие,
- отрасль информационных технологий.

Органы власти и институты развития

Органом власти, в сферу компетенции которого входят вопросы улучшения инвестиционного климата и развития конкуренции, является Департамент экономики города Севастополя.

Органом власти, в сферу компетенции которого входят вопросы инвестиционной политики города и рассмотрения обращений инвесторов, является Департамент приоритетных проектов развития города Севастополя.

С целью обеспечения принципа «одного окна» для инвесторов в январе 2015 года создано государственное казенное учреждение «Севастопольский центр инвестиций и развития».

Задачами центра являются:

- обеспечение инвесторов комплексной информацией о порядке и сроках прохождения разрешительных процедур,
- сопровождение инвесторов в процессе реализации проектов.

В феврале 2015 года утвержден Регламент рассмотрения обращений инвесторов и сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории города Севастополя.

Инвестиционный портал Севастополя - InvestSevastopol.ru

Актуальная информация для инвесторов, предпринимателей и потенциальных резидентов свободной экономической зоны в г. Севастополе размещается на инвестиционном портале Севастополя – InvestSevastopol.ru

Администрирование портала осуществляет Департамент экономики города Севастополя.

Свободная экономическая зона в г. Севастополе и Республике Крым

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также законов о внесении изменений в Налоговый кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

СЭЗ создается сроком на 25 лет.

Участником СЭЗ может стать индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое зарегистрировано на территории Крыма или Севастополя, состоит на налоговом учете в местном налоговом органе, подало инвестиционную декларацию.

Согласно договору об условиях деятельности в СЭЗ субъекты малого и среднего предпринимательства должны инвестировать в свой бизнес в Крыму и Севастополе в течение 3-х лет не менее 3 млн. рублей. Другие инвесторы – не менее 30 млн. рублей.

Льготы и преференции для участников СЭЗ:

Налог на прибыль организаций:
в федеральный бюджет – 0% (на 10 лет),
в бюджет Севастополя — 2 % - в течение 3-х лет; 6 % - с 4 по 8 годы; 13,5 % – с 9 года с момента внесения в реестр резидентов СЭЗ.

Участники СЭЗ освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (в течение 10 лет после принятия на учет имущества, приобретенного в целях ведения соответствующей деятельности) и земельного налога (сроком на 3 года).

Страховые взносы – 6% (ПФР) + 1,5% (ФСС) + 0,1% (ФМС) = 7,6%.

Упрощенный въезд и заход в порты:

Для иностранных туристов вводится свободный въезд сроком на 30 дней. Им будет выдаваться одноразовая туристическая виза.

Крымские морские порты признаются свободными портами, в которых применяется упрощенный порядок пограничного, таможенного и иного контроля, установленный таможенным законодательством Таможенного союза.

Упрощенные процедуры землепользования:

Документация о размещении объекта на земельном участке утверждается без проведения публичных слушаний (с 2017 года).

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, предназначенных для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов (с 2017 года).

Земельные участки под инвестиционный проект предоставляются участнику СЭЗ в аренду без торгов на срок, необходимый для реализации договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Индустриальный парк

В Севастополе планируется создание индустриального парка типа Greenfield.

Базовыми отраслями индустриального парка являются – приборостроение, электронное и электротехническое производство.

Планируемая к созданию инженерная и транспортная инфраструктура индустриального парка за счет бюджетных средств: линии электропередач, газопроводы, парковки, система водоснабжения и водоотведения.

Создание инфраструктуры индустриального парка – 2015-2018 гг.

Финансирование затрат по созданию инфраструктуры индустриального парка и подводу коммуникаций запланировано в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» в сумме 1,665 млрд. руб.

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790 утверждена Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года».

Приоритетными и первоочередными направлениями, подлежащими финансированию в рамках ФЦП, являются строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, создание индустриального парка, реконструкция аэропорта «Севастополь», строительство и модернизация дорог, обновление общественного транспорта, развитие туристической отрасли, гармонизация межнациональных отношений.

Общий объем финансирования Программы по городу Севастополю за счёт федерального бюджета до 2020 года составляет 42 млрд. руб.

В сфере развития жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены мероприятия:
- по обеспечению водоснабжением - 0,21 млрд. руб.
- в сфере водоотведения - 8,4 млрд. руб., включают строительство комплексных городских очистных сооружений с полной биологической очисткой и канализование одного из туристических центров города – Балаклавы.
- по обеспечению теплоснабжением - 3 млрд. руб., запланирована реконструкция шести центральных тепловых пунктов, а также капитальный ремонт наружных сетей.

Для развития транспортной инфраструктуры 1 млрд. рублей предусмотрен на строительство и реконструкцию муниципальных дорог, 1,26 млрд. руб. - на развитие портовой инфраструктуры для осуществления внутригородских пассажирских перевозок.

Развитие аэропорта «Севастополь» включает в себя три составляющих: ремонт взлетно-посадочной полосы (будет выполнен за счет средств Министерства обороны), создание инфраструктуры для обеспечения гражданских перевозок (предусмотрено финансирование в сумме 1,7 млрд. руб. в рамках ФЦП) и строительство аэровокзального комплекса (планируются к привлечению средства инвесторов).

В рамках сотрудничества с Государственной транспортной лизинговой компанией запланировано обновление парка городского транспорта на общую сумму 1,1 млрд. руб.

В социальной сфере подлежат реализации мероприятия в области здравоохранения на сумму 1,8 млрд. руб. для строительства двух многопрофильных лечебно-диагностических корпусов онкологического диспансера и городской больницы № 1, строительство и реконструкция объектов Севастопольского государственного университета на сумму 4,8 млрд. руб., а также модернизация дошкольного и общего образования на сумму 4,3 млрд. руб.

В сфере развития экономики для достижения профицитного бюджета города запланировано развитие 5-ти туристических кластеров с общим объемом финансирования в 11,4 млрд. руб., а также расходы на создание индустриального парка в сумме 1,7 млрд. руб.