Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Правительство Севастополя
Официальный портал органов государственной власти Севастополя
тел.:+7 (8692) 55-34-40
факс: +7 (8692) 54-20-53
        

Проект закона г. Севастополь «О развитии сельского хозяйства города Севастополя»

  • 6 апреля 2015

    Проекты. Антикоррупционная экспертиза

    Проект закона г. Севастополь «О развитии сельского хозяйства города Севастополя»

                                                                                                                             ПРОЕКТ

    Закон

    г. Севастополь

    О развитии сельского хозяйства города Севастополя

    Принят 

    Законодательным Собранием 

    города Севастополя

    Дата

    Настоящий Закон устанавливает правовые основы реализации государственной политики в сфере развития сельского хозяйства как социально-экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг по обеспечению населения продовольственными товарами, промышленным сельскохозяйственным сырьем и содействию устойчивому развитию территорий сельских поселений города Севастополя.

    Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства города Севастополя

    Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства в Севастопольском регионе, устойчивого развития сельских территорий осуществляется Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В настоящем Законе используются следующие понятия:

    1) сельскохозяйственные товаропроизводители города Севастополя (далее – сельскохозяйственные товаропроизводители) – лица, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие деятельность по выращиванию, производству, реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории города Севастополя;

    2) научные и образовательные организации - организации, осуществляющие научную деятельность в сфере сельского хозяйства, связанную с научными исследованиями, а также профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, осуществляющие подготовку специалистов для сельского хозяйства;

    3) уполномоченные органы – исполнительные органы государственной власти города Севастополя, осуществляющие разработку и реализацию в Севастопольском регионе государственной аграрной политики и наделённые полномочиями по государственной поддержке и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

    4) агропромышленный комплекс – совокупность отраслей экономики, включая сельское хозяйство, отрасли производственного обслуживания сельского хозяйства и отрасли промышленности, осуществляющие переработку, транспортировку, заготовку, хранение сельскохозяйственной продукции, и ее реализацию;

    5) государственная поддержка сельскохозяйственного производства – система экономических, организационных, правовых мер, направленных на создание благоприятных условий для производства переработки, транспортировки, заготовки, хранения, а также для производственно-технического обслуживания, материально-технического снабжения сельскохозяйственного производства;

    6) инфраструктура регионального аграрного рынка – система взаимодействующих субъектов различных организационно-правовых форм, обеспечивающих эффективный товарообмен между товаропроизводителями, а также между товаропроизводителями и потребителями;

    Статья 3. Государственная аграрная политика города Севастополя

    1. Государственная аграрная политика города Севастополя (далее - аграрная политика) является частью государственной аграрной политики Российской Федерации, направленной на создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объёма производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

    2. Основными целями реализации аграрной политики являются:

    1) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных товаропроизводителей города Севастополя, обеспечение качества продовольственных товаров;

    2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;

    3) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;

    4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;

    5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства;

    6) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов).

    7) реестр – сельхозтоваропроизводителей ;

    3. Основные принципы аграрной политики:

    1) сочетание государственных интересов и интересов субъектов агропромышленного комплекса города Севастополя в сфере развития сельскохозяйственного производства;

    2) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    3) обеспечение равных условий конкуренции в сфере оборота сельскохозяйственной продукции;

    4) доступность информации о государственной аграрной политике, условиях и формах предоставления мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    5) последовательность осуществления мер аграрной политики и осуществления устойчивого развития сельских территорий;

    Статья 4. Направления аграрной политики и меры по ее реализации

    1. Основными направлениями аграрной политики являются:

    1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

    2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

    3) развитие племенного животноводства;

    4) обеспечение производства продукции животноводства;

    5) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

    6) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    7) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;

    8) обеспечение устойчивого развития сельских территорий;

    9) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;

    10) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики;

    11) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    12) сохранение, восстановление и эффективное использование земельных ресурсов;

    13) развитие и обеспечение мелиоративных и лесомелиоративных мероприятий;

    2. Для реализации аграрной политики могут применяться следующие меры:

    1) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям, научным и образовательным организациям и их опытным хозяйствам, в том числе компенсация части затрат на закладку многолетних насаждений и уход за ними, приобретение средств защиты растений, оборудования для утилизации биологических отходов, ветеринарных препаратов, удобрений, сельскохозяйственной техники и оборудования, произведенных на территории Российской Федерации либо за рубежом, не имеющих аналогов в отечественном производстве, горюче-смазочных материалов, семян, племенного скота, саженцев винограда, плодовых и ягодных культур, строительство теплиц и животноводческих помещений и другие меры;

    2) применение особых налоговых режимов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    3)информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;

    4) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;

    5) содействие закреплению кадров в сельской местности, в целях устойчивого развития сельских территорий;

    6) участие общественных организаций в формировании аграрной политики;

    7) организация эффективного механизма по представлению в приоритетном порядке земельных участков гражданам для ведения личных подсобных хозяйств;

    8) содействие развитию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

    9) проведение закупочных интервенций, товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также залоговых операций;

    10) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

    Статья 5. Основные задачи и функции уполномоченных органов при осуществлении мер по реализации аграрной политики

    1. Основными задачами исполнительных органов государственной власти города Севастополя при осуществлении мер по реализации аграрной политики являются:

    1) разработка и реализация на основании федерального законодательства и законодательства города Севастополя мер по государственной поддержке производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовольственного рынка. Обеспечению качества сельскохозяйственной продукции. Обеспечению сельскохозяйственной отрасли материально-техническими ресурсами, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры агропромышленного комплекса города Севастополя, обеспечению социальной защиты и охраны труда его работников;

    2) выработка предложений по формированию рыночных отношений, развитию сельскохозяйственного предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции;

    3) проведение аграрных преобразований и участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в осуществлении земельной реформы в сельской местности;

    4) формирование и обеспечение реализации единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической инновационной деятельности в сельском хозяйстве, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров;

    5) разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства в пределах установленной компетенции.

    2. Уполномоченные органы в соответствии с поставленными перед ними задачами:

    1) разрабатывают предложения по основным направлениям аграрной политики в городе Севастополе, содействуют развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса;

    2) вносят предложения и разрабатывают мероприятия по развитию прямых связей производителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формирования системы аграрного маркетинга, организации продовольственных и технических оптовых рынков, консультационной деятельности;

    3) участвуют в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и региональных программ развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, а также в разработке и внедрении информационных технологий в агропромышленном комплексе города Севастополя;

    4) разрабатывают предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной и социальной политике сельского хозяйства;

    5) проводят мероприятия, способствующие освоению научных и инновационных достижений в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, оказывают содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении;

    6) организуют деятельность координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп и т.п.) в том числе межведомственных;

    7) способствуют развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств на развитие агропромышленного комплекса;

    8) организуют разработку мероприятий по восстановлению плодородия и сохранению почв;

    9) обеспечивают развитие в регионе семеноводства, испытание и охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала;

    10) получают в установленном законодательством порядке от субъектов Российской Федерации информацию относительно результатов деятельности независимо от формы собственности.

    11) осуществляют в установленном законодательством порядке контроль состояния мелиорированных земель, находящихся в государственной собственности города Севастополя;

    12) осуществляют контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на развитие сельского хозяйства;

    13) реализуют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

    Статья 6. Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий.

    Источники финансирования мероприятий, направленных на развитие сельского хозяйства

    Источниками финансирования мероприятий по развитию сельского хозяйства могут являться:

    1) Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку развития сельского хозяйства в городе Севастополе.

    2) Средства бюджета города Севастополя;

    3) Иные источники в соответствии с законодательством;

    Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим основным направлениям:

    1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также для сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

    2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

    3) развитие животноводства (в том числе племенного животноводства);

    4) развитие растениеводства (в том числе элитного семеноводства и овощеводства защищенного грунта);

    5) обеспечение производства продукции животноводства и рыбоводства;

    6) развитие виноградарства, садоводства, в том числе обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

    7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв (в том числе агрохимических);

    9) обеспечение устойчивого развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий;

    10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;

    11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики;

    12) кадровое обеспечение агропромышленного комплекса;

    13) научное обеспечение сельского хозяйства;

    14) развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации;

    15) развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (в том числе начинающих фермеров), личных подсобных хозяйств и иных малых форм хозяйствования на селе и их некоммерческих саморегулируемых организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

    16) участие сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных организаций в региональных, общероссийских и международных выставках и ярмарках;

    17) содействие росту конкурентоспособности и продвижение сельскохозяйственной органической продукции, произведенной субъектами малого предпринимательства агропромышленного комплекса города Севастополя, на рынки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

    18) обеспечение противоградовых мероприятий;

    19) развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;

    20) развитие рыбохозяйственного комплекса;

    21) развитие виноградарства и виноделия;

    22) обеспечение противоэпизоотических мероприятий (в том числе предотвращение африканской чумы свиней);

    23) иные направления, развивающие агропромышленный комплекс города Севастополя;

    7. Государственная поддержка развития деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного производства.

    1. Государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства может осуществляться в виде:

    1) субсидирования части затрат, понесенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами на уплату процентов по кредиту и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на цели, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в области государственной поддержки сельскохозяйственного производства;

    2) субсидирования части затрат, понесенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области сельскохозяйственного производства:

    а) приобретения племенных сельскохозяйственных животных и товарных сельскохозяйственных животных (ремонтных свинок, ремонтных телок) предназначенных для воспроизводства;

    б) производство реализуемой продукции животноводства;

    в) строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта;

    г) приобретения систем капельного орошения для ведения овощеводства;

    д) уплату процентов по кредитам и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах и используемым на приобретение материалов и оборудования для ведения овощеводства защищенного грунта, материалов для установки шпалеры при закладке садов и виноградников, строительных материалов для строительства производственных помещений, сооружений и теплиц;

    е) строительство, реконструкция, модернизация ферм;

    ж) закладку и уходные работы по выращиванию винограда столовых и технических сортов, установку шпалеры;

    з) закладку и уходные работы по выращиванию садов, установку шпалеры;

    и) изготовление проектно-сметной документации на закладку и уходные работы за многолетними насаждениями;

    к) приобретение систем капельного орошения для ведения садоводства и виноградарства;

    3) предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, на возмещение части затрат по проведению на их материально-технической базе учебной, производственной практики студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

    4) предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам на начальном этапе деятельности, определяемом в соответствии с порядком и условиями, установленными Правительством Российской Федерации;

    5) предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой первоначального взноса при приобретении в лизинг сельскохозяйственной техники, технологического оборудования и племенного скота (фермерскими) хозяйствами;

    6) предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для животноводства и птицеводства крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области сельскохозяйственного производства;

    7) предоставление грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм;

    8) другие виды государственной поддержки.

    2. Предоставление средств на государственную поддержку развития деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного производства и переработки, осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом города Севастополя о бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с государственными программами города Севастополя и ведомственными целевыми программами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

    Статья 9. Государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса

    1. Основными направлениями государственной поддержки кадрового обеспечения агропромышленного комплекса являются:

    1) повышение образовательного уровня и квалификации кадров для сельского хозяйства;

    2) закрепление квалифицированных кадров на селе;

    2. Указанные направления осуществляются следующими способами:

    1) осуществление контроля за подготовкой дополнительного профессионального образования руководителей, специалистов и рабочих кадров агропромышленного комплекса;

    2) мониторинг подготовки специалистов агропромышленного комплекса в образовательных учреждениях;

    3) иные мероприятия в соответствии с законодательством.

    3. Государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с целевыми программами.

    Статья 10. Государственная (целевая) программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия города Севастополя

    1. Государственная (целевая) программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Севастопольском регионе (далее - целевая программа) разрабатывается и утверждается в порядке, установленном законодательством города федерального значения Севастополя.

    2. Государственная (целевая) программа является документом, определяющим основные направления развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Севастопольском регионе на среднесрочный период – пять лет, а также финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности и расходные обязательства, в том числе распределение финансовых средств на вышеуказанные цели и задачи на предстоящий период по годам.

    3. Государственная (целевая) программа содержит цели, задачи, анализ текущего состояния отрасли сельского хозяйства, обоснование необходимости проведения мероприятий, объёмы работ, сведения о площадях сельскохозяйственных угодий, источниках финансирования программных мероприятий, исполнителях, основные показатели и прогноз развития сельского хозяйства в Севастопольском регионе, показатели результативности и эффективности мероприятий программы и расходные обязательства, в том числе распределение финансовых средств по направлениям и срокам на предстоящий период.

    4. Показатели реализации Государственной (целевой) программы должны соответствовать прогнозным показателям развития сельскохозяйственного производства, сформулированным в программах социально-экономического развития Севастопольского региона.

    5. Реализация Государственной (целевой) программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя посредством осуществления программных мероприятий.

    Статья 11. Система государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства города Севастополя.

    1. Информационное обеспечение в сфере сельского хозяйства в Севастопольском регионе осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

    2. К информации, подлежащей обязательному размещению и обновлению не реже чем один раз в квартал на официальном сайте уполномоченных органов в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» относится:

    1) о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, и уполномоченными органами;

    2) об издании федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Севастополя нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления государственной поддержки развития сельского хозяйства;

    3) об уровне таможенных пошлин, объеме тарифных квот и их применении, объеме импорта и экспорта основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

    4) о прогнозных и фактических показателях производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целом Российской Федерации и в городе Севастополе (ежемесячные отчеты о посевах сельскохозяйственных культур, об их уборке, о поголовье скота, об объёме производства молока и другой сельскохозяйственной продукции);

    5) о средней цене на реализованные сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, на приобретенную ими промышленную продукцию и о цене на отдельные продовольственные товары;

    6) о состоянии интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции на конец года (ежегодно) и по результатам проведения государственных закупочных интервенций, товарных интервенций;

    7) об объеме запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конец года (ежегодно) по городу Севастополю;

    8) о проведении тендеров на поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд города Севастополя;

    9) иная информация, установленная федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, и уполномоченными органами.

    3. Указанная в части второй настоящей статьи информация предоставляется бесплатно. Всем заинтересованным лицам гарантируются равные условия доступа к ней.

    Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона.

    Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.




    Версия документа 1 (113.66 Кб, doc)
    Скачано: 0 раз

Возврат к списку


Публичное обсуждение

Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений


Символы на картинке: