Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Правительство Севастополя
Официальный портал органов государственной власти Севастополя
тел.:+7 (8692) 55-34-40
факс: +7 (8692) 54-20-53
        

Отчетность

О результатах деятельности Департамента финансов

города Севастополя за 2015 год

В течение отчетного года Департамент финансов выполнял одну из основных своих функций в части обеспечения качественного формирования и исполнения бюджета города Севастополя.

Разработан и реализован комплекс мероприятий, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 03.04.2015 №263-ПП. Совместная работа Департамента финансов с Управлением Федеральной налоговой службы по г. Севастополю и другими главными администраторами доходов обеспечили исполнение и перевыполнение доходной части бюджета по собственным доходам, дополнительно в бюджет мобилизовано 1 460,5 млн. рублей утвержденного объема и 535,8 млн. рублей уточненного задания на год. Собственные доходы бюджета составили 8 203,7 млн. рублей (38,6% доходов бюджета).

1.png

Основные налоговые и неналоговые доходы обеспечены за счет поступлений налога на доходы физических лиц, доля которого в общей сумме собственных доходов бюджета города составила 61% (5 001,1 млн. рублей), а также налога на прибыль организаций – 16,6% (1 363,8 млн. рублей), доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности – 8,4% (689,7 млн. рублей), доходов от использования плательщиками специальных режимов налогообложения – 5,6% (456,3 млн. рублей), других налоговых и неналоговых платежей – 8,4% (692,8 млн. рублей).

2.png

Бюджет города Севастополя по расходам за 2015 год исполнен в сумме 18 388,8 млн. руб. или на 72,6 % к плановому объему расходов. Из предусмотренных городу Севастополю целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в объеме 7 015,4 млн. руб. профинансировано за отчетный период 4 866,1 млн. руб., из которых освоено 4 623,4 млн. руб. или 65,9 % от плановых назначений и 95,0 % от объема профинансированных средств.

Бюджет города Севастополя имеет социальную направленность – 61,7 % от общего объема освоенных средств или 11 346,9 млн. руб. направлено на финансирование по учреждениям и мероприятиям социально – культурной сферы. В первоочередном порядке обеспечивалось финансирование социально-значимых расходов (заработная плата с начислениями, коммунальные услуги и энергоносители, пенсии, пособия), на которые в течение 2015 года направлено 8 816,7 млн. руб., что составляет 48,0 % от общего объема проведенных расходов.

3.png

Кратко по структуре расходов. За 2015 год наибольшая доля расходов сложилась по направлению образования было направлено средств в объеме 4 576,2 млн. руб. или 24,9% от общего объема расходов бюджета. На здравоохранение направлено 20,8% от общего объема расходов бюджета, общий объем финансирования сферы здравоохранения составил 3 817,8 млн. руб. В сфере «социальная политика» расходы бюджета составили 2247,5 млн. руб. или 12,2% от общего объема расходов бюджета. Важное значение уделялось также финансированию таких отраслей как ЖКХ, дорожное хозяйство, транспорт и т.д., (разделы «Национальная экономика» и «ЖКХ») уровень развития которых непосредственно влияет на качество жизни жителей города и развитие реального сектора экономики. Всего на указанные цели было направлено 4 873,6 млн. рублей или 26,5% расходной части бюджета.

4.png

Во второй половине 2015 года ДФ была организована работа по формированию, согласованию с федеральными органами власти и принятию бюджета города Севастополя на 2016 год. Основные параметры бюджета города Севастополя на 2016 год значительно превышают первоначальные плановые показатели 2015 года и, с учетом целевых межбюджетных трансфертов, составили: доходы – 16 927,7 млн. рублей, в том числе собственные (налоговые и неналоговые поступления) – 8 136,3 млн. рублей, расходы – 24 395,9 млн. рублей, дефицит бюджета – 7 468,2 млн. рублей.

Начиная с 2015 года, в соответствии со ст. 264.2. Бюджетного кодекса РФ, Департамент финансов представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета города Севастополя и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее – ТФОМС) в Федеральное казначейство Российской Федерации. На протяжении всего 2015 года в Федеральное казначейство Российской Федерации вышеуказанная отчетность предоставлялась Департаментом финансов своевременно и в полном объеме.

В процессе своей работы Департамент финансов взаимодействует с различными федеральными органами власти.

ДФ налажено конструктивное взаимодействие с Министерством финансов РФ по вопросам методологии бюджетного процесса, межбюджетным отношениям, составления и исполнения бюджета города Севастополя.

Подтверждением особого отношения к вопросам города Севастополя со стороны Министерства финансов России является тот факт, что в августе 2015 года в Севастополе было проведено заседание постоянно действующей Рабочей группы Министерства финансов РФ по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации под председательством заместителя Министра финансов РФ Горнина Л.В. Прошло обсуждение новаций в бюджетном законодательстве, подходов к распределению средств на 2016 год и других актуальных вопросов межбюджетных отношений в РФ. В ее работе приняли участие, как работники Министерства финансов РФ, так и руководители финансовых органов 17 субъектов РФ.

В рамках исполнения основных функциональных обязанностей, возложенных на ДФ, в том числе в части методологической работы, ДФ за 2015 год разработано 23 законопроекта, 81 проект постановлений/распоряжений Правительства и 183 прочих нормативных актов (Приказы). Кроме того, ДФ рассмотрено 1420 нормативно правовых актов, по которым подготовлены соответствующие заключения. Общий документооборот за год составил 19,5 тысяч документов.

В отчетном году Департаментом финансов была разработана и утверждена Правительством (постановление от 7 декабря 2015 г. № 1170-ПП) Государственная программа «Модернизация и повышение эффективности управления государственными финансами города Севастополя на 2015-2018 годы». Программа направлена на повышение качества управления государственными финансами города Севастополя на основе современных информационных технологий и актуальных подходов к методологии управления общественными финансами.

В целях достижения целевых показателей программы в 2015 году проведена модернизация Единой информационной системы управления бюджетным процессом города Севастополя в части расширения функциональной системы по направлению «формирование государственных программ города Севастополя». Также в целях повышения рейтинга города Севастополя по уровню открытости бюджетных данных в 2015 году заключен и реализован государственный контракт на оказание услуг по созданию официального портала «Открытый бюджет города Севастополя».

(Объем финансирования в рамках программы составил 22,9 млн. рублей или 94,2% от плана.)

В соответствии с методикой оценки эффективности программы индекс нефинансовой результативности (выполнение показателей госпрограммы) равен 1,146; индекс финансовой результативности – 0,942 и, наконец, обобщающий Индекс эффективности за 2015 год составил 1,22, что соответствует оценке эффективности реализации мероприятий программы – «высокоэффективная».

Важнейшая задача, стоявшая перед ДФ в 2014 и 2015 годах – интеграция бюджетной и налоговой системы города Севастополя в бюджетную и налоговую систему Российской Федерации.

Можно констатировать, что по итогам 2015 года процесс интеграции в целом завершен. «Дорожная карта», утвержденная Минфином России, выполнена.