Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Правительство Севастополя
Официальный портал органов государственной власти Севастополя
тел.:+7 (8692) 55-34-40
факс: +7 (8692) 54-20-53
        

Полномочия

В области обращения с отходами:

1. Осуществление регионального надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов, биологических и медицинских отходов), охраны атмосферного воздуха, за соблюдением законодательства об экологической экспертизе).

2. Ведение регионального кадастра отходов, включающего в себя данные, представляемые органами местного самоуправления города Севастополя, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами на территории города Севастополя.

В сфере недропользования:

1. Организация и осуществление государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

2. Создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и соответствующих местных бюджетов.

3. Участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

4. Составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

5. Распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения.

6. Подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

7. Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

8. Установление порядка пользования участками недр местного значения.

9. Участие города Севастополя в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр.

10. Участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.

11. Обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

12. Организация и проведение аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

В сфере водных отношений:

1. Организация и осуществление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

2. Контроль в области организации и осуществления мониторинга водных объектов.

3. Организация и осуществление регионального государственного надзора за установлением порядка ведения государственного водного реестра.

4. Надзор за правилами использования водохранилищ.

5. Осуществление государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.

6. Контроль над использованием водных объектов для рекреационных целей.

7. Предоставление водных объектов или их отдельных частей, находящихся в собственности города Севастополя, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе организация и проведение аукционов по приобретению права на заключение договоров водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей.

8. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности города Севастополя.

9. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности города Севастополя;

10. Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

11. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Севастополя.

12. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Севастополя.

13. Резервирование источников питьевого водоснабжения.

14. Предоставление водных объектов или их отдельных частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории города Севастополя, в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование за исключением случаев предоставления права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В сфере охраны и использования объектов животного мира (диких животных), в том числе водных биологических ресурсов:

1. Контроль над использованием водных объектов города Севастополя для целей рыболовства и охоты.

2. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира (диких животных), за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира (диких животных).

3. Регулирование в установленном порядке численности объектов животного мира (диких животных).

4. Внесение в установленном порядке в пределах компетенции представлений об установлении на территории города Севастополя ограничений и запретов на использование объектов животного мира (диких животных) в целях их охраны и воспроизводства объектов животного мира (диких животных) и среды их обитания.

5. Ведение государственного учета численности объектов животного мира (диких животных), государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира (диких животных) в пределах территории города Севастополя.

6. Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира (диких животных) в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

7. Разработка в пределах компетенции требований к предотвращению гибели объектов животного мира (диких животных) при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи.

8. Осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира (диких животных) и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам.

9. Разработка и реализация городских долгосрочных целевых программ по охране и воспроизводству объектов животного мира (диких животных) и среды их обитания.

10. Осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира (диких животных) в пределах компетенции.

11. Организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах города Севастополя в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством.

12. Ведение Красной книги города Севастополя.

В сфере охраны атмосферного воздуха:

1. Введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

2. Выдача в пределах компетенции субъекта в установленном порядке разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3. Осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.

4. Участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.

В сфере охраны окружающей среды:

1. Утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор на территории города федерального значения Севастополя.

2. Осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

3. Надзор в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности.

4. Надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий города Севастополя.

5. Государственный охотничий надзор на территориях регионального значения.

6. Расчет размеров вреда (ущерба), причиненного компонентам природной среды вследствие нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации и города Севастополя с правом заявлять иски о возмещении указанного вреда (ущерба).

7. Осуществление государственного земельного регионального контроля за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в пределах полномочий Севприроднадзора.

8. Организация и осуществление государственного экологического надзора на территории города Севастополя.

9. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

10. Реализация субвенций для финансирования за счет средств федерального бюджета переданных полномочий Правительству Севастополя.

11. Разработка и реализация городских долгосрочных целевых природоохранных программ, участие в разработке и выполнении федеральных долгосрочных целевых программ.

12. Участие в разработке проектов заколов и иных нормативных правовых актов города Севастополя в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством.

13. Информирование населения о состоянии окружающей среды и мероприятиях, направленных на его улучшение, а также в области обращения с отходами.

14. Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды.

15. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Севастополя.

16. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Севприроднадзора;

17. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.

18. Осуществляет защиту интересов города Севастополя в установленной сфере деятельности в судах, федеральных органах государственной власти, осуществляющих надзор, представляет в установленном порядке Правительство Севастополя в иных государственных органах, организациях.

19. Организует и осуществляет в пределах компетенции Севприроднадзора мобилизационную подготовку и мероприятия в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя;

20. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.

21. Выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания.

22. Выполняет иные функции, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя в установленной сфере деятельности.

Делегированные полномочия федеральных органов власти в сфере охраны окружающей среды на территории города Севастополя:

1. Выдача в установленном порядке разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. №230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов», вредные физические воздействия на атмосферный воздух.

2. Установление лимитов на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

3. Установление нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ. иных веществ и микроорганизмов».

4. Согласование планов снижения сбросов для абонентов, категории которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».

5. Согласование нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

6. Согласование планов снижения сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

7. Выдача заключений о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

8. Федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

9. Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

10. Осуществление расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах в отношении участков недр, за исключением участков недр местного значения.

11. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха.

12. Государственный земельный надзор.

13. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.

14. Государственный надзор в области обращения с отходами.

15. Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также организация приема и рассмотрения отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, установление нормативов на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

16. Сбор информации для ведения государственного кадастра отходов и государственного учета в области обращения с отходами.

17. Проведение работы по паспортизации отходов I - IV класса опасности.

18. Выполнение функции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.

19. Согласование границ охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы.

20. Расчет размеров вреда (ущерба), причиненного компонентам природной среды вследствие нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации с правом заявлять иски о возмещении указанного вреда (ущерба).

21. Согласование проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства российской Федерации от 14.02.2009 № 197-р.

22. Государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в рамках компетенции Росприроднадзора, установленной законодательством Российской Федерации.

23. Ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.

24. Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями.

Делегированные полномочия федеральных органов власти в области водных отношений:

1. Организация осуществления мероприятий по охране морей или их отдельных частей, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, осуществление мер но ликвидации последствий указанных явлений.

2. Осуществление ведения государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования в отношении договоров водопользования (решений о предоставлении права пользования водными объектами), заключенных (выданных) уполномоченными органами исполнительной власти города Севастополя.

3. Осуществление разработки, утверждения и реализации в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов.

4. Осуществление государственного мониторинга водных объектов и организации его проведения.

5. Предоставление морей или их отдельных частей в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование за исключением случаев предоставления права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

6. Администрирование доходов федерального бюджета в части платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

7. Гидрографическое и водохозяйственное районирование территории города Севастополя.

8. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос морей или их отдельных частей.

9. Разработку и утверждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

10. Утверждение нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.

11. Разработка, согласование и утверждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке правил использования водохранилищ, включённых в перечень водохранилищ с ёмкостью более десяти миллионов кубических метров, в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ или водохозяйственных систем в случае, если режимы их использования исключают раздельно функционирование.

12. Установление режимов пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ; Предоставление в установленном порядке заинтересованному лицу сведений из государственного водного реестра или в письменной форме направление ему мотивированного отказа в предоставлении таких сведений.

Делегированные полномочия федеральных органов власти в сфере недропользования :

1. Организация государственного геологического изучения недр.

2. Организация экспертизы проектов геологического изучения недр.

3. Организация проведения в установленном порядке геолого­экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр.

4. Организация проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами.

5. Организация проведения государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

6. Осуществление отнесения запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов.

7. Осуществление предоставления в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр.

8. Осуществление выдачи заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений.

9. Осуществление организационного обеспечения государственной системы лицензирования пользования недрами.

10. Осуществление учета поступающих заявок на получение лицензий.

11. Осуществление принятия решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

12. Осуществление принятия решений об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

13. Осуществление выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами.

14. Осуществление внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий.

15. Осуществление принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр.

16. Осуществление установления конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах минимальных и максимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации о недрах.

17. Осуществление выдачи, продления срока действия, внесения изменений, прекращения действия, отказа в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

18. Осуществление выдачи, а также отказа в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство, реконструкцию которого было выдано уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя.

19. Осуществление составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечения в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса.

20. Осуществление ведения государственного учета и обеспечения ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами.

21. Создание комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с использованием участками недр.

22. Осуществление государственного мониторинга состояния недр.