Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Правительство Севастополя
Официальный портал органов государственной власти Севастополя
тел.:+7 (8692) 55-34-40
факс: +7 (8692) 54-20-53
        

Информационные сообщения

 Приказом начальника  Управления по тарифам города Севастополя назначен ответственный за делопроизводство, обеспечения рассмотрения и контроля за рассмотрением обращений граждан - Гурина Юлия Викторовна - главный специалист Отдела правового обеспечения и организационной работы Управления по тарифам города Севастополя.

УПравление по тарифам города Севастополя информирует

Руководителям Организаций и Индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО в 2017 году 

Правила регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО утверждены Постановлением Правительства от 30.05.2016 №484, вступившим в силу 11.06.2016. Документ определяет, как должны формироваться тарифы в сфере ТКО. Согласно Правилам регулированию подлежат:

  • единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО

  • тарифа на обработку ТКО

  • тарифа на обезвреживание ТКО

  • тарифа на захоронение ТКО

Тарифы на обращение с ТКО устанавливаются региональными или местными органами регулирования. Причем в отношении каждой организации, деятельность которой связана с обращением с твердыми коммунальными отходами, устанавливается свой норматив тарифа. При этом учитывается территориальная схема обращения с отходами. 

В соответствии с п. 18 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства от 30.05.2016 №484, тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 6 Правил регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением № 484 (далее – Правила),  регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов,  которое согласно п. 7 Правил  состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее - заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов (в том числе копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности). Перечень обосновывающих материалов к заявлению об установлении тарифов определен п. 8 Правил.

Заявление об установлении тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему обосновывающих материалов.

Для установления тарифов перечень обосновывающих материалов, указанных в пункте 8 и в абзаце втором пункта 10 Правил, является исчерпывающим.

Требования к  содержанию производственной  программы, определены  в разделе II Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением № 424.

Для организации, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

Для организации, впервые обратившейся с предложением об установлении тарифов, сведения об экономически обоснованных расходах, фактически понесенных в период со дня подачи документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, до начала очередного периода регулирования, рассматриваются органом регулирования и учитываются при установлении такой организации тарифов на последующий период регулирования.

С 1 января 2017 года постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" будет признано утратившим силу. 

КОММЕРЧЕСКИЙ УЧЕТ МАССЫ И ОБЪЕМА ТКО

15 июня 2016 года вступили в силу Правила коммерческого учета ТКО (утверждены Постановление Правительства от  03.06.2016 №505). В документе обозначено, как должны быть измерены масса и объем отходов, а также установлены обязанности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и владельцев объектов, используемых для их обработки.

Коммерческий учет объема и массы ТКО производится для того, чтобы собственникам не пришлось переплачивать за оказанную услугу или ее ненадлежащее выполнение. Иными словами, учет отходов позволяет контролировать оказание услуги по вывозу мусора. 

Коммерческий учет ТКО ведется исходя из нормативов накопления отходов и количества и объемов контейнеров для мусора, которые установлены на придомовой территории.

Владельцам объектов, которые используются для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, необходимо до 15 июня 2017 года оборудовать их средствами измерения массы ТКО. Однако настоящие Правила определяют порядок определения коммерческого учета отходов, даже если на объекте не установлены соответствующие приборы измерения или если они вышли из строя. 

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО

С 1 января 2017 года вступит в силу Постановление Правительства от  21.06.2016 №564. Документ регламентирует раскрытие информации операторами по обращению с ТКО, а также региональными операторами по обращению с ТКО.

Сведения необходимо публиковать на сайте органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов. Кроме того, операторы по обращению с ТКО должны отвечать на письменные запросы (в том числе отправленные и в электронном виде) потребителей своих услуг.

Все изменения в размещенных данных нужно опубликовать в течение 10 календарных дней. Для ответа на письменные запросы потребителей по закону дается 15 дней.

Если помимо обращения с твердыми коммунальными отходами, организация занимается еще какими-либо видами деятельности, то информацию по другим направлениям следует раскрывать отдельно. 

ПРАВИЛА НАКОПЛЕНИЯ ТКО

Приказ Минстроя РФ от 06.06.2016 №402/пр содержит рекомендации по определению нормативов накопления ТКО. Так, документ предлагает сроки проведения замеров, категории объектов накопления отходов и их паспорта. 

Напомним, что процесс сбора, расчет массы и объема отходов регулируется Правилами определения нормативов накопления ТКО (утверждены постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 №269). В указанных Правилах содержатся формулы, позволяющие вычислить, сколько отходов поступает. Для измерительных мероприятий используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки. При этом учитывается сезонность и характеристики ТКО. Определение норматива накопления твердых коммунальных отходов позволяет более точно просчитать размер платы за вывоз мусора. Установлением данного норматива занимается уполномоченный орган власти.