Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Правительство Севастополя
Официальный портал органов государственной власти Севастополя
тел.:+7 (8692) 55-34-40
факс: +7 (8692) 54-20-53
        

Итоги социально-экономического развития города Севастополя за январь – март 2016 года

  • 1 июня 2016

    Основные направления развития г. Севастополя определены федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 (с изменениями), позволяющей сконцентрировать и согласовать финансовые, материальные и трудовые ресурсы для обеспечения согласованности решений федеральных и региональных задач, достижения требуемых конечных результатов в установленные сроки.

    1. Промышленное производство

    По итогам работы промышленных предприятий города в январе – марте 2016 г. по сравнению с соответствующим периодом 2015 г. индекс промышленного производства составил 129,9%. В обрабатывающей промышленности производство продукции увеличилось на 15,8%, в т.ч. производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака – на 5,6%; производство прочих неметаллических минеральных продуктов – на 13,9%; однако, прочее производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки, уменьшилось на 48,1%. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды увеличилось на 62,8%.

    В январе – марте 2016 г. объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по «чистым» видам экономической деятельности крупных и средних предприятий в действующих ценах увеличился и составил:

    - в обрабатывающем производстве – 1401,1 млн. руб., что на 60,6% больше по сравнению с соответствующим периодом 2015 г., в т.ч. произведено пищевых продуктов, включая напитки, и табака – 1071,5 млн. руб. (рост на 91,6%);

    - в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 2687,4 млн. руб. (на 52,1% больше по сравнению с соответствующим периодом 2015 г.).

    В январе – марте 2016 г. оборот организаций (без учёта деятельности финансовых организаций), не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составил 9846,7 млн. руб., в т.ч. в обрабатывающих производствах – 1312,6 млн. руб. (13,3% от общего оборота); в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 2588,6 млн. руб. (26,3%); в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 2768,6 млн. руб. (28,1%); в строительстве – 988,3 млн. руб. (10,0%); в транспорте и связи – 658,9 млн. руб. (6,7%); в сфере операций с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг – 619,8 млн. руб. (6,3%).

    Произведено рыбы (кроме сельди) мороженной 7,0 тыс. т, что на 3,9% больше, чем в соответствующем периоде 2015 г.; изделий хлебобулочных недлительного хранения – 5,6 тыс. т (снижение на 2,8%); вин игристых и шампанских – 160,3 тыс. декалитров; вин столовых – 200,5 тыс. декалитров; газет 2,8 млн. шт.; конструкций и деталей сборных железобетонных – 6,0 тыс. куб. м; мебели деревянной для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т.п. (без мебели для сидения) – на 18,1 млн. руб. (рост в 3 раза).

    Регулирование отношений, возникающих между субъектами деятельности в сфере промышленности г. Севастополя, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки промышленной деятельности, органами государственной власти и органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики обеспечивается Законом города Севастополя от 18.12.2015 №219-ЗС «Об основах промышленной политики города Севастополя».

    На 01.04.2016 количество предприятий промышленности составило 574 ед., из них:

    - 20 предприятий добывающей промышленности;

    - 121 судостроительное и судоремонтное предприятие;

    - 114 предприятий по производству строительных материалов;

    - 55 предприятий приборостроения;

    - 64 предприятия металлообработки;

    - 60 предприятий машиностроения.

    На 01.04.2016 общий объём инвестиций в производство составил 3253,3 тыс. руб., в т.ч. на перевооружение и модернизацию – 3177,3 тыс. руб.; на сертификацию и обучение персонала – 76,0 тыс. рублей.

    В рамках Государственной программы развития промышленности Севастополя на 2015-2020 годы (постановление Правительства Севастополя от 26.03.2015 № 220-ПП с изменениями от 11.04.2016 № 305-ПП) планируются мероприятия по содействию интеграции предприятий промышленности в правовое поле Российской Федерации; созданию и развитию производственной базы предприятий; по включению субъектов промышленной деятельности в сбытово - поизводственные цепочки промышленности РФ; созданию условий для труда и отдыха работников промышленных предприятий; содействию кадровому обеспечению промышленных предприятий.

    Объём бюджетных ассигнований Программы составляет 7,9 млрд. руб., в т.ч. 1,7 млрд. руб. – средства федерального бюджета; 130,3 млн. руб. - бюджет г. Севастополя; 6,1 мрдн. руб. - внебюджетные средства.

    В январе - марте 2016 г. продолжена работа по созданию индустриального парка (ИП) и технопарка в сфере высоких технологий (ТП).

    Проведена работа по поиску земельных участков и промышленных площадок, которые можно рассматривать в целях размещения на них ИП. Рассмотрены и изучены 8 земельных участков площадью 60 - 210 гектар.

    Создание и развитие Севастопольского кластера приборостроения и программируемой электроники (СКПиПЭ). Цель приборостроительного кластера – создание условий для опережающего развития отрасли в Севастополе на базе имеющихся инновационно-приборостроительных компетенций (образовательных, научных, производственных, испытательных). Запланированный целевой показатель - 16 млрд. руб. производимой продукции к 2020 году.

    Технопарк в сфере высоких технологий и развитие IT-отрасли. Разработана концепция ТП, которая предполагает создание комплекса, включающего в себя все виды инфраструктурных элементов, необходимых для коммерциализации разработок

    Специализацией технопарка станет приборостроение и информационно-телекоммуникационные технологии. Структура технопарка по областям специализаций: приборостроение, радиотехника, электроника, электрофизика, робототехника (40%); ИТ (40%); прочие включая энергетику, транспорт, машиностроение, судостроение, судоремонт (20%).

    Развитие IT-отрасли. 14-15 марта 2016 г. прошел предварительный отбор участников на Стартап-тур, который организуют Фонд Сколково и Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) в Краснодаре. Подготовлена заявка на создание Центра молодежного инновационного творчества в Севастополе. Стартовали первые проекты в сфере IT: совместные проекты СГУ и «Крымского ИТ-кластера» («Пионер М» – проектирование, строительство и эксплуатация исследовательских кораблей при поддержке ОСК; «Кеплер» – игровое моделирование умного города при поддержке АСИ; «Эдвард» – электронный дворник).

    2. Сельское хозяйство

    Сельскохозяйственные предприятия г. Севастополя специализируются на выращивании винограда, плодов семечковых и косточковых культур, первичном виноделии.

    Отрасль животноводства из-за высокой себестоимости кормов, отсутствия свободных земель под кормовую базу, предприятия не развивают.

    Продовольственное зерно в г. Севастополе не выращивается.

    Ведущими предприятиями агропромышленного комплекса города являются: ООО «Инкерманский завод марочных вин», ООО «Качинский +», ООО «Агрофирма «Золотая Балка», ГУП «АО «Севастопольский винодельческий завод», ООО «СВЗ-АГРО», ГУП «Садовод», АО «Софьи Перовской», ООО «Любимый город», ООО «Вейн унд Вассер».

    В животноводстве региона на 01.04.2016 по сравнению с показателями на 01.04.2015 в хозяйствах всех категорий уменьшилось поголовье крупного рогатого скота – на 8,4%, в т.ч. поголовье коров - на 1,0%. Также уменьшилось поголовье свиней (на 13,4%), овец и коз (на 10,2%), птицы (на 0,3%).

    В хозяйствах всех категорий по сравнению с январём – мартом 2015 г. общее производство скота и птицы на убой (в живом весе) уменьшилось на 2,3% и составило 3243,0 ц; яиц - на 0,6% (2364,1 тыс. шт.); производство молока увеличилось на 0,1% и составило 8424,0 центнеров.

    Рыбохозяйственная отрасль. Общий объём вылова водных биологических ресурсов за январь - март 2016 г. в Азово - Черноморском бассейне рыбаками Севастополя составил 11611,95 тонны.

    Вылов ВБР осуществляется 58 маломерными судами; 5 малотоннажными судами; 6 среднетоннажными судами.

    Часть вылова, около 40%, перерабатывается субъектами хозяйствования Крымского федерального округа (консервные заводы), около 5% потребляется населением г. Севастополя. Остальная часть добытых водных биологических ресурсов вывозится за пределы Крымского Федерального округа.

    Основными предприятиями, осуществляющими 95% общего объёма производства рыбоконсервной продукции, зарегистрированными в г. Севастополе, являются: ООО «РКК» Аквамарин»; ООО «РКЗ» Морская жемчужина» (производственные мощности находятся в г. Керчь)

    Основными предприятиями, осуществляющими 90% общего объёма производства рыбной продукции, зарегистрированными в г. Севастополе, являются: ИП «Кореньков»; ООО «ПКЦ «Посейдон»; ООО «АКВАМИР»; ООО ПК «Новая Волна».

    Общий объём производства пищевой рыбной товарной продукции (консервов) за январь – март 2016 г. составил 25276 тонн.

    В целях развития и поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса разработаны и утверждены 4 государственные программы г. Севастополя. В результате реализации программ развития аграрного сектора ожидается увеличение площадей земель сельскохозяйственного назначения, занятых под многолетними насаждениями на 250 га; увеличение доли работников агропромышленного комплекса г. Севастополя в общей среднесписочной численности работников предприятий и организаций в г. Севастополе в течение ряда лет; увеличение доли реализованной продукции субъектами агропромышленного комплекса г. Севастополя в общем объёме реализованной продукции; будут обеспечены условия для создания, расширения и модернизации производственной деятельности фермерских хозяйств; будет обеспечен рост объёмов производимой рыбохозяйственным комплексом Севастополя конкурентной рыбопродукции; созданы отрасли аквакультуры и обеспечение их устойчивое развитие.

    Общий объём финансирования мероприятий по 4 государственным программам – 1,1 млрд. рублей.

    Разработаны проекты Законов Севастополя «О развитии сельского хозяйства Севастопольского региона», «О виноградарстве и производстве продуктов переработки винограда в Севастопольском регионе».

    3. Строительство

    В январе – марте 2016 г. всеми хозяйствующими субъектами города выполнено строительных работ на сумму 568,6 млн. руб., что на 31,6% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

    В январе – марте 2016 г. организациями и предприятиями введено в действие 8 многоквартирных домов общей площадью 52,9 тыс. кв. м; 708 квартир общей площадью 39,8 тыс. кв. метров.

    В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Жилье для российской семьи» согласно утвержденному Правительством Севастополя Порядку отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 №704 критериями и требованиями организовано и проведено 4 отбора земельных участков, принадлежащих застройщикам на праве собственности или на праве аренды, таких застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства и 1 отбор земельных участков, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам. Осуществляется отбор участников Программы.

    Программой предусмотрена реализация 64 мероприятий с объёмом финансирования в сумме 32,9 млрд. руб., на 2016 г. запланирована реализация мероприятий с объёмом финансирования в сумме 8,1 млрд. руб. на 42 объектах, (в т. новых – 11 объектов, переходящих с 2015 г. – 31).

    Работы выполняются в соответствии с планом-графиком реализации мероприятий ФЦП. УКС г. Севастополя заключено 10 государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских работ на сумму 315,91 млн. руб. (из них по 8 объектам на основании приказа Минэкономразвития от 30.03.2016 № 194 произведён возврат неиспользованных остатков субсидии 2015 г. на сумму 144,53 млн. руб.).

    4. Транспорт и связь

    Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения г. Севастополя составляет 720,6 км (все с твердым покрытием).

    По оперативным данным, на 01.04.2016 количество транспортных предприятий, осуществляющим перевозки пассажиров, составило 16 единиц, из них ГУПС «Севэлектроавторанс им. Круподерова» осуществляет перевозки электротранспортом, ГУП «Севастопольский морской порт» и ООО «Севастопольские транспортные системы» - морским транспортом. Общее количество транспортных средств составило: 1023 единиц автотранспорт, 94 троллейбуса; 14 катеров, 2 парома.

    В январе – марте 2016 г. транспортом общего пользования перевезено 4,7 млн. человек, что на 0,2% больше по сравнению с соответствующим периодом 2015 года.

    Автотранспортом перевезено 3,2 млн. пассажиров (на 7,3% больше, чем в январе – марте 2015 г.), морским транспортом – 1,5 млн. пассажиров (на 12,5% меньше по сравнению с январём – мартом 2015 г.).

    За январь - март 2016 г. грузооборот транспорта составил 46,8 млн. т-км, в т.ч. автомобильного – 8195,6 тыс.т-км (рост к январю – марту 2015 г. в 59,1 раза); морского – 38608,6 тыс. т - километров. Транспортом общего пользования перевезено грузов 166,5 тыс. тонн.

    Электротранспортом за 2015 г. перевезено пассажиров 48,4 млн. человек, что на 18,1% меньше по сравнению с 2014 г. Пассажирооборот составил 474,0 млн. пасс. - км (рост к 2014 г. на 0,3%).

    Правительством Российской Федерации утверждена Программа некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа (распоряжение от 30.12.2014 № 2788-Р), которая направлена на обновление и пополнение парков перевозчиков Крымского федерального округа за счет льготного лизинга транспорта.

    Предусматривается закупка техники, произведённой на территории России.

    С целью реализации указанной программы, между ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» и Правительством Севастополя заключено соглашение о сотрудничестве. Сумма средств на закупку техники для нужд г. Севастополя составит 1,7 млрд. руб. (50 автобусов городского и 40 автобусов пригородного сообщений на сумму 0,5 млрд. рублей; 61 троллейбус на сумму 1,2 млрд. руб.).

    Подписан контракт на поставку автобусов с победителем конкурса АО «Востокавтотранс» и ПАО «ГТЛК», поставка 1 партии автобусов ожидается в июле 2016 года.

    Связь.

    Почтовая связь. Общая сумма доходов составила 81,9 млн. руб. По сравнению с январём - мартом 2015 г. общая сумма доходов уменьшилась на 3,3 %.

    За январь – март 2016 г. жителям, предприятиям и организациям города предоставлено основных видов услуг:

    - отправлено и вручено письменной корреспонденции – 1,2 млн. шт., посылок – 0,1 млн. шт., денежных переводов – 0,1 млн. штук;

    - выплачено государственных пенсий и денежной помощи – 0,2 млн. выплат.

    Электросвязь. В течение января – марта 2016 г. выполнены работы по расширению сети – проложено 18,7 км волоконно-оптического кабеля, в т.ч. подведены линии к 3-м многоквартирным домам и для подключения 4-х базовых станций к сетям ГУП С «СЕВТЕЛЕКОМ».

    Под торговой маркой «СевМобайл» с 19.02.2016 начата коммерческая эксплуатация созданной мобильной сети. Число активных абонентов подвижной радиотелефонной связи на 01.04.2016 составляет 2800 абонентов.

    В январе - марте 2016 г. оказано услуг связи на 86,6 млн. руб. (на 10,4% меньше, чем за соответствующий период 2015 г.).

    5. Внешняя торговля

    Внешнеторговый оборот г. Севастополя по странам-контрагентам участников ВЭД, зарегистрированных в территориальных налоговых органах, расположенных в регионе деятельности города федерального значения Севастополя и совершавших таможенные операции с товарами как в регионе деятельности Севастопольской таможни, так и в регионе деятельности другого регионального таможенного управления или таможни непосредственно подчиненной ФТС России с учётом данных взаимной торговли, в январе – марте 2016 г. составил 6953,9 тыс. долларов США. Отрицательное сальдо торгового баланса составило 5408,0 тыс. долларов США.

    Доля экспорта во внешнеторговом обороте составила 11,1% (773,0 тыс. долларов США), импорта – 88,9% (6181,0 тыс. долларов США).

    В основном экспорт товаров осуществлялся в Украину (69,0%), в Израиль (24,9%), Китай (3,8%).

    В товарной структуре экспорта рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные (48,4%); электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности (27,5%); органические химические соединения (3,7%).

    Основными странами, откуда импортировались товары, явились: Турция (7,8%); Украина (5,3%); Индия (8,7%); Китай (16,8%); Эквадор (26,1%).

    В товарной структуре импорта преобладали: кофе, чай, мате, или парагвайский чай, и пряности (11,0%); разные пищевые продукты (28,4%); черные металлы (8,1%); реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (8,7%).

    6. Инвестиции

    В январе – марте 2016 г. организациями (без субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, не являющихся субъектами малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) использовано 555,6 млн. руб. инвестиций в основной капитал.

    Из общего объема освоенных инвестиций наибольшая доля от общего объема пришлась на машины и оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь – 53,9% (299,7 млн. руб.), здания (кроме жилых) и сооружения – 22,9% (127,1 млн. руб.), жилища – 19,5% (108,1 млн. руб).

    По видам экономической деятельности основные объемы освоенных капитальных вложений пришлись на гостиницы и рестораны – 20,1%, государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование – 16,7%, транспорт и связь – 14,6%.

    Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, составили собственные средства предприятий и организаций – 68,1%. Доля бюджетных средств в общем объеме инвестиций за отчетный период составила 21,4%, из них средства федерального бюджета – 17,6%.

    Реализация мероприятий по привлечению инвестиций, продвижение инвестиционных возможностей г. Севастополя

    С целью минимизации рисков для инвесторов при организации новых промышленных производств на территории города разработаны и находятся в стадии согласования проекты законов г. Севастополя «Об инвестиционной деятельности на территории города федерального значения Севастополь», «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунального и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается представление земельного участка».

    С целью активизации инвестиционной деятельности на территории г. Севастополя действует государственная программа города Севастополя «Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2015-2017 годы» (постановление Правительства Севастополя от 05.03.2015 № 137-ПП с изменениями).

    Основные задачи программы: реализация инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики г. Севастополя; реализация мероприятий по улучшению инвестиционного климата в городе Севастополе; внедрение стандартов деятельности органов исполнительной власти по улучшению инвестиционного климата; разработка и внедрение законодательства г. Севастополя в сфере инвестиционной деятельности; формирование положительного имиджа города Севастополя для привлечения инвестиций; кадровое обеспечение инвестиционного процесса; деятельность по поиску и привлечению инвесторов в приоритетные отрасли экономики Севастополя.

    Общий объём финансирования программы 37,2 млн. руб., в т.ч. из бюджета г. Севастополя -25,2 млн. руб.; - внебюджетные средства -12,0 млн. рублей.

    Функционирует инвестиционный портал г. Севастополя по адресу InvestSevastopol.ru, полностью соответствующий требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

    Портал постоянно обновляется и содержит информацию для инвесторов (об инвестиционных площадках для реализации инвестиционных проектов, об инвестиционной привлекательности города, порядок рассмотрения обращений инвесторов, информацию о специализированных организациях по работе с инвесторами, меры поддержки инвесторов, инвестиционный климат города Севастополя), информацию о свободной экономической зоне (общая информация, льготы и преференций, нормативная база), сведения по поддержке предпринимательства в городе Севастополе (нормативная база, программа поддержки МСП в Севастополе, сведения о фондах поддержки МСП), линию прямых обращений.

    На совместном заседании Совета по улучшению инвестиционного климата в г. Севастополе и Специализированного организационного штаба по внедрению в г. Севастополе дорожной карты по улучшению инвестиционного климата рассмотрен и принят за основу проект Дорожной карты по улучшению инвестиционного климата в г. Севастополе на основе лучших практик, выявленных по итогам ежегодного проведения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

    В марте 2016 г. были сформированы рабочие группы по направлениям: регистрация прав собственности и кадастровый учет; подключение к сетям; поддержка малого предпринимательства (оказание услуг малому предпринимательству через систему МФЦ, содействие участию госзакупок, расширение деятельности фондов поддержки МСП).

    В г. Севастополе АНКО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» подтверждено два из пятнадцати требований положений Стандарта деятельности органов исполнительной власти в Республике Крым и г. Севастополе по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

    На инвестиционном портале г. Севастополя создан раздел «Развитие конкуренции», в котором отображается актуальная информация по содействию развитию конкуренции в г. Севастополе.

    Свободная экономическая зона

    В рамках Федерального закона от 29 ноября 2015 г. № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на 01.04.2016 Правительством Севастополя заключено 136 договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополя, в т.ч. за январь - март 2016 года – 36 договоров.

    Общий объём задекларированных капитальных вложений по заключенным договорам составил 1934,8 млн. руб., в т.ч. за январь - март 2016 г. – 534,3 млн. руб., общее количество планируемых к созданию рабочих мест – 3326 ед., в т.ч. за январь - март 2016 г. – 648 единицы. Планируемая средняя заработная плата 25902 рубля.

    Участники свободной экономической зоны осуществляют деятельность в - промышленности (36 инвестиционных проектов); строительстве (17 инвестиционных проектов); топливно-энергетической отрасли и в социальной сфере, медицине (по 3 инвестиционных проекта); транспорте и сельском хозяйстве (по 7 инвестиционных проектов); пищевом производстве (10 инвестиционных проектов); в судостроении и информационно-консультационных услугах (по 4 инвестиционных проекта); в сфере услуг (33 инвестиционных проектов); в торговле (12 инвестиционных проектов).

    Реализация федеральных и государственных целевых программ города федерального значения Севастополя

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 утверждена федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 г.» (далее – Программа). С учетом изменений, внесенных в Программу постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2016 № 160, объём финансирования по программе составляет 707,5 млрд. руб., в т.ч. за счёт средств федерального бюджета – 679,1 млрд. руб., внебюджетных источников – 28,4 млрд. рублей.

    Приоритетными и первоочередными направлениями, подлежащими финансированию в рамках Программы, являются строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, создание индустриального парка, реконструкция аэропорта «Севастополь», строительство и модернизация дорог, обновление общественного транспорта, развитие туристической отрасли, гармонизация межнациональных отношений.

    Приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 194 утверждены неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов на 01.01.2016, предоставленных за счёт ассигнований федерального бюджета бюджету города федерального значения Севастополя на выполнение мероприятий ФЦП, потребность которых подтверждена в очередном финансовом году г. Севастополем, и которые подлежат возврату в доход бюджета города в сумме 144,53 млн. рублей.

    В 2016 г. реализуются 45 утверждённых государственных программ г. Севастополя.

    7. Потребительский рынок и цены

    Анализ динамики ценовой ситуации на потребительском рынке за январь – март 2016 г. показывает, что индекс потребительских цен в марте по отношению к декабрю 2015 г. ИПЦ составил 102,5%, в т.ч. на продовольственные товары – 102,5%, непродовольственные товары – 100,7%, услуги – 104,6%.

    Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем на конец марта 2016 г. составила 3713,75 руб. в расчете на 1 человека и за месяц уменьшилась на 1,0%; с начала года увеличилась на 1,6% (в марте 2015 г. увеличилась на 0,4%, с начала года – на 11,4%).

    Оборот розничной торговли за январь – март 2016 г. составил 10992,6 млн. руб., что в сопоставимых ценах больше на 5,0%, чем в соответствующем периоде 2015 года.

    В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 55,3%, непродовольственных товаров – 44,7% (в соответствующем периоде 2015 г. – 53,8% и 46,2% соответственно).

    Оборот общественного питания (оборот ресторанов, баров, кафе, столовых при предприятиях и учреждениях, а также организаций, осуществляющих поставку продукции общественного питания) за январь – март 2016 г. составил 1091,9 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 49,5% больше, чем в соответствующем периоде 2015 года.

    Объём платных услуг, оказанных населению в январе - марте 2016 г. составил 3151,8 млн. руб. В структуре платных услуг населению коммунальные услуги составили 23,4%; услуги в культурной сфере – 14,8%; услуги системы образования –15,0%; медицинские услуги – 14,3%.

    По сравнению с декабрём 2015 г. выросли цены:

    - на продовольственные товары на 2,5% (в марте 2015 г. – на 10,4%): на фрукты – на 7,0%; яйца – на 9,1%; огурцы свежие – на 36,6%; помидоры свежие –на 13,5%; говядину (кроме бескостного мяса) – на 8,1%; рыбу мороженую неразделанную – на 18,4%; масло оливковое – на 18,9%, молоко питьевое цельное стерилизованное 2,5-3,2% жирности – на 11,1%; творог жирный – на 10,3%.

    - на непродовольственные товары - на 0,7% (в марте 2015 г. – на 10,0%).

    - на услуги - на 4,6% (в марте 2015 г. – на 16,0%): на водоснабжение холодное и услуги канализации - на 15%; прочие виды обслуживания жилого помещения – на 21,4%; горячее водоснабжение, паровое отопление – на 10,0%; городской электрический транспорт – на 42,9%; на услуги в сфере физической культуры и спорта – на 12,3%.

    Подешевели: свинина – на 1,3%, окорочка куриные – на 4,9%; субпродукты мясные – на 5,5%; рыба живая и охлажденная – на 4,0%; консервы рыбные натуральные и с добавлением масла – на 4,1%; консервы томатные – на 4,5%; хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов – на 2,5%; рис шлифованный – на 7,1%; капуста белокочанная свежая – на 8,2%; газовое моторное топливо – на 14,5%; санаторий – на 6,9%.

    В целях сдерживания роста потребительских цен продлено действие Меморандума взаимопонимания между Правительством Севастополя, производителями продовольственных товаров и субъектами системы розничной торговли, подписанного 21.5.2015. Меморандум является открытым для присоединения к нему всех производителей продовольственных товаров и субъектов системы розничной торговли. Предприниматели обязуются устанавливать «нулевую» или «минимальную» торговую наценку на социально значимые продукты первой необходимости. В список вошли 34 наименований продовольствия, включая мясо, крупы, масло, муку, молочную продукцию и овощи. Минимальная (0%) наценка установлена на молоко в пленке жирностью до 3,2% и макароны; максимальная (15%) - на овощи.

    Тарифное регулирование. В январе – марте 2016 г. проводилась работа по тарифному регулированию в сфере электроэнергетики, газоснабжения, транспортного обслуживания, услуг. Установлены предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров и багажа наземным электротранспортом. С 11.03.2016 стоимость проезда в электротранспорте установлена в размере 10 рублей за одну поездку.

    8. Развитие предпринимательства

    На 01.04.2016 по данным Единого государственного реестра налогоплательщиков на учёте в Управлении ФНС России по г. Севастополю состоит 15241 индивидуальный предприниматель и 9651 юридическое лицо.

    В целях обеспечения и поддержки благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как основного элемента рыночной экономики, создания и развития системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства постановлением Правительства Севастополя от 30.10.2015 № 1017-ПП утверждена программа «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2016 год» (далее – Программа). Объём финансирования по Программе составляет 112,16 млн. руб., т.ч. за счет средств федерального бюджета – 104,5 млн. руб., бюджета г. Севастополя – 7,6 млн. рублей.

    Программа предусматривает 6 мероприятий, в т.ч. - 1 мероприятие по предоставлению информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства г. Севастополя и 5 мероприятий по предоставлению финансовой поддержки субъектам МПС, в т.ч.: в т.ч. по предоставлению микрозаймов, поручительств, грантов начинающим предпринимателям, субсидированию субъектам малого и среднего бизнеса части процентной ставки по кредитам и субсидированию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

    По результатам конкурсного отбора г. Севастополю на реализацию мероприятий Программы из федерального бюджета выделено 28,0 млн. рублей.

    В январе – марте 2016 г. продолжалась реализация мероприятий государственной программы города Севастополя «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год», утверждённой постановлением Правительства Севастополя от 17.04.2015 № 313-ПП с изменениями. В рамках ее реализации за счёт средств бюджета всех уровней предоставлена поддержка 2835 представителям субъектов МСП; создано 12 рабочих мест субъектами МСП, получившими поддержку.

    9. Банковская сфера

    На 01.04.2016 банковский сектор города представлен 146 банковским учреждением, в т.ч. 2 самостоятельными кредитными организациями, 4 филиалами, 140 структурными подразделениями банков. По сравнению с 01.04.2015 количество банковских учреждений увеличилось на 15 единиц.

    Платежная инфраструктура для розничных платежей в городе сформирована 333 банкоматами, 1768 POS-терминалами. Показатель обеспеченности населения города платежной инфраструктурой: 83,5 банкомата и 443,1 POS-терминала на 100 тысяч жителей города. По сравнению с 01.04.2015 количество банкоматов увеличилось на 9,8 единиц, количество POS-терминалов - на 35,8 единиц.

    10. Жилищно-коммунальное хозяйство и жилой фонд

    Инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства в г. Севастополе представлена 10-ю государственными управляющими компаниями, ГУПСами «Севтеплоэнерго», «Водоканал», «Севастопольский АВТОДОР», ГУПС «Севэлектротранс им. А.С. Круподерова», «Севавтотранс», «Благоустройство «г. Севастополь», Специализированная служба по вопросам похоронного дела», «Единый информационно-расчетный центр», «Единая городская АДС», «Городской автозаправочный комплекс», «Аэропорт «Севастополь», Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта», «Горсвет», «Объединенная электросетевая компания», «СевастопольГаз»; ПАО «Севастопольгаз», филиал ПАО «ЭК «Севастопольэнерго», ООО «СГС Плюс», ООО СРСУ «Севастопольлифт».

    Постановлением Правительства Севастополя от 03.04.2015 № 253-ПП утверждена комплексная Государственная программа «Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2015-2020 годы», целью которой является повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами. Общий объём финансирования программы составляет 25,0 млрд. руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета – 12,3 млрд. руб.; за счет средств бюджета г. Севастополя -12,3 млрд. руб.; внебюджетные источники-0,5 млрд. рублей.

    «Организация капитального ремонта многоквартирных домов» раздела «Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство»:

    Фондом содействия реформированию ЖКХ в рамках региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города федерального значения Севастополя в 2015-2016 годах» (постановление Правительства Севастополя от 23.07.2015 №672-ПП с изменениями) предусмотрено на 2015 - 2016 годы финансирование в сумме 851,0 млн. руб., в т.ч. на 2016 г. – 595,7 млн. рублей.

    Подпрограммой 1 «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города федерального значения Севастополя в 2015 – 2016 годах» предусмотрено выполнение ремонта в 373 многоквартирных домах, в т.ч. в 2015 году – в 86 МКД, в 2016 году – 287 МКД.

    По состоянию на 29.04.2016, на объектах по установке 113единиц лифтового оборудования в 56 МКД работы выполнены в полном объеме, диспетчерская система выведена на пульт и функционирует полностью, выполнен ремонт машинных помещений, получены акты полного технического освидетельствования, лифты переданы в эксплуатацию «СРСУ Севастопольлифт».

    Работы по ремонту 58 крыш, конкурсы на проведение которых были проведены в 2015 г., выполнены в полном объеме.

    В 2016 г. проведены конкурсные торги на проведение работ по ремонту крыш по 26 объектам в 3-х лотах; определены подрядные организации.

    По 18 домам с ремонтом фасадов 06.04.2016 проведены конкурсные процедуры по выбору подрядной организации на изготовление проектно-сметной документации. Определен подрядчик ООО «Новый город».

    «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами» раздела «Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство»:

    На 2016 г. запланировано проведение капитального ремонта и строительство сетей водопровода, капитальный ремонт самотечного участка канализационного коллектора, замена насосного оборудования на объектах водоотведения, капитальный ремонт сетей канализации, строительство канализационных очистных.

    На проведение мероприятий, предусмотренных подпрограммой 3 «Развитие водоснабжения и водоотведения города Севастополя» объем финансирования на 2016 г. составляет 3 949,9 млн. руб. По данным направлениям работ ведется разработка проектно-сметной документации.

    С целью реализации ряда мероприятий в марте 2016 г. утверждены перечни:

    - по проектированию объектов водопроводно-канализационного хозяйства (6 объектов), стоимость работ составляет 6,1 млн. руб. (постановление Правительства Севастополя от 21.03.2016 № 214-ПП);

    - объектов капитального ремонта сетей водопровода, в т.ч. проектно-сметная документация (3 объекта), стоимость работ составляет 18,1 млн. руб. (постановление Правительства Севастополя от 21.03.2016 № 215-ПП).

    Жилищный фонд г. Севастополя состоит из более чем 3500 многоквартирных домов всех форм собственности общей площадью более 7 млн. кв. м. Средний возраст домов более 40 лет, техническое состояние домов, в основном, неудовлетворительное. На 2016 г. запланировано проведение капитального ремонта кровель жилищного фонда, строительных конструктивных элементов, газификация жилищного фонда, капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, мероприятия по ликвидации негативного воздействия подтопления грунтовыми водами в жилых массивах города, экспертное обследование аварийного жилищного фонда для включения в перечень домов по отселению.

    На проведение мероприятий, предусмотренных подпрограммой 1 «Улучшение технического состояния и развитие жилищного хозяйства города Севастополя» на 2016 г., объем финансирования составляет 312,6 млн. рублей.

    Произведено обследование технического состояния 67 кровель, сформирован проект плана капитального ремонта данных кровель, управляющими компаниями проведено обследование технического состояния 88 домов с целью признания их аварийными, произведено обследование технического состояния 5 объектов на предмет наличия грунтовых вод, сформирован проект плана по ликвидации негативного воздействия подтопления грунтовыми водами данных домов, в настоящее время проводится собрание собственников по их согласию на проведение капитального ремонта.

    С целью повышения эффективности использования энергоносителей и надежности функционирования систем теплоснабжения г. Севастополя работа построена в трех направлениях, сформированных с учетом проблем, требующих решения на региональном уровне с применением программно-целевого метода, а именно: строительство и реконструкция; модернизация и техническое переоснащение на объектах теплоснабжения; автоматизация источников теплоснабжения и оснащение приборами учета.

    На проведение мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2 «Развитие коммунальной теплоэнергетики города Севастополя» на 2016 г. объем финансирования составляет 161,5 млн. рублей.

    11. Труд и занятость

    Численность рабочей силы (экономически активного населения) в возрасте 15–72 лет за январь - март 2016 г. по итогам обследования рабочей силы составила 198,5 тыс. человек.

    В составе рабочей силы численность занятых граждан составила 188,0 тыс. человек, что на 17,8 тыс. человек больше по сравнению с январем - мартом 2015 года.

    Численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной Организации Труда) по сравнению с январем - мартом 2015 г. уменьшилась на 13,5 тыс. человек и составила 10,5 тыс. человек. Уровень участия в рабочей силе – 61,8%; уровень занятости населения - 65,3%; уровень безработицы - 5,3%

    На 01.04.2016 численность граждан, состоящих на регистрационном учете, в целях поиска подходящей работы, составила 489 человек (28,4% к 01.04.2015 – 1722 человека).

    Уровень регистрируемой безработицы на 01.04.2016 снизился по сравнению с 01.04.2015 (0,88%) и составил 0,25% от численности экономически активного населения.

    Напряженность на рынке труда составила 0,19 человека на одну заявленную вакансию против 0,88 на 01.04.2015.

    Реализация системы мероприятий по содействию трудоустройству и социальной защите различных категорий населения осуществлялась в рамках Государственной программы г. Севастополя «Содействие занятости населения г. Севастополя на 2015-2017 годы». (постановление Правительства Севастополя от 22.12.2014 № 628). В течение января - марта 2016 г. в рамках выполнения государственной программы трудоустроен 221 гражданин, из них один безработный гражданин зарегистрировался как индивидуальный предприниматель, получив на организацию собственного дела финансовую помощь из бюджета города. На временные рабочие места трудоустроены 2 несовершеннолетних гражданина в свободное от учебы время и один безработный гражданин, испытывающий трудности в поиске работы; трудоустроены на общественные работы 13 безработных и ищущих работу граждан.

    12. Уровень жизни населения

    Доходы населения. Величина прожиточного минимума за I квартал 2016 г. в расчёте на душу населения составила 9565 руб., в т.ч. для трудоспособного населения – 10258 руб.; пенсионеров – 7892 руб.; детей - 9989 рублей.

    Среднемесячная заработная плата работников по полному кругу организаций в марте 2016 г. составила 24799 руб., что по предварительным данным на 3,8% больше, чем в предыдущем месяце и на 7,2% больше, чем в марте 2015 г. По сравнению с уровнем заработной платы по Российской Федерации в целом (35501 руб.) - меньше на 30,1%.

    В марте 2016 г. сохранилась значительная дифференциация в уровнях оплаты труда по сферам его приложения: заработная плата в финансовой деятельности превысила средний показатель по городу на 67,3%, в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования – на 15,4%; в производстве транспортных средств и оборудования – на 34,3%; в научных исследованиях и разработках – на 51,2%.

    В то же время, начисленная заработная плата работников, занятых в текстильном и швейном производстве составила лишь 39,8% к среднему уровню по городу; в рыболовстве и рыбоводстве – 58,7%; производство кожи, изделий из кожи и в производстве обуви – 38,7%; в обработке древесины и производстве изделий из дерева – 46,6; в производство резиновых и пластмассовых изделий – 21,9%; в прочих производствах неметаллических минеральных продуктов – 59,0%; в деятельности гостиниц и ресторанов -55,6%; в прочих производствах – 38,1%.

    Пенсионное обеспечение.

    По состоянию на 01.04.2016 на учёте в органах ПФР г. Севастополя состоло 109,9 тыс. получателей пенсий. Средний размер пенсионной выплаты составил 12646,84 рубля.

    Задолженность по выплате заработной платы на 01.04.2016 составила 20,7 млн.руб. (по сравнению с началом 2016 г увеличилась на 94,7%) на 6 предприятиях.

    В учреждениях бюджетной сферы задолженность по выплате заработной платы отсутствует.

    13. Население

    По предварительной оценке, на 01.04.2016 численность постоянного населения в Севастополе – 418,9 тыс. человек и по сравнению с началом года увеличилась на 2,6 тыс. человек. Численность населения в городской местности составила 388,4 тыс. человек, в сельской местности – 30,5 тыс. человек. Увеличение численности населения произошло исключительно за счет миграционного прироста (2,8 тыс. человек). Естественная убыль населения составила 0,2 тыс. человек.

    14. Образование

    Система дошкольного образования города включает в себя 79 детских садов с контингентом воспитанников 16,3 тыс. человек.

    На 01.03.2016 количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составило 15,0 тыс. человек. Доступность дошкольного образования на территории г. Севастополя составляет 93% (по Российской Федерации – 96,56%).

    За счет переуплотнения групп обеспечены местами 1300 человек. После капитального ремонта открыты 3 группы, обеспечены местами 75 детей.

    В городе функционирует 71 общеобразовательное учреждение, в т.ч. 42 общеобразовательные школы, 7 гимназий, 7 школ с углублённым изучением предметов, 1 политехнический лицей, 4 школы – интерната, 5 школ категории «начальная школа – детский сад», 5 частных школ. Численность учащихся составила 38566 человек.

    Общеобразовательные учреждения на 98% укомплектованы квалифицированными кадрами (3114 педагогов).

    Функционируют 9 государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования, в которых реализуются программы среднего профессионального образования по 24 профессиям и 13 специальностям для 3927 студентов, в т.ч. 148 сирот и лиц из их числа, 120 детей из многодетных семей, 41 инвалидов и людей с ОВЗ.

    В г. Севастополе функционируют 10 государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования различной направленности, которые обеспечивают воспитание школьников в дополнительное время.

    На базе 7 учебных учреждений создан Севастопольский государственный университет, как база для формирования инженерных и научных кадров, а также стимулирования инноваций в регионе.

    15. Здравоохранение

    В государственном секторе здравоохранения работают 22 медицинские организации, 1 образовательное учреждение, 1 ГУП и 1 медицинский склад резерва. Медицинская помощь оказывается в 13 круглосуточных стационарах, 16 взрослых поликлиниках, 11 детских поликлиниках, 12 ФАПах, 2 сельских амбулаториях, а также в 10 дневных стационарах.

    С 01.01.2016 все медицинские организации г. Севастополя работают в рамках «Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в городе Севастополе на 2016 год», утвержденной Постановлением Правительства Севастополя от 30.12.2015 № 1363-ПП. На 2016 г. стоимость базовой части программы увеличена на 7,5% по сравнению с 2015 г. и составила 4,8 млрд. руб. В дополнение сверх базовой части программы впервые заложены 9,0 млн. руб. на реализацию высокотехнологичной помощи 2 списка двумя государственными медицинскими организациями г. Севастополя, что позволит оказать высокотехнологичную помощь дополнительно 462 больным.

    В январе - марте 2016 г. в рамках реализации Территориальной программы оказана медицинская помощь:

    - скорая медицинская помощь: 7076 выездов бригад скорой помощи;

    - медицинская помощь в амбулаторных условиях: оказано 62,5 тыс. случаев поликлинической помощи, в тот числе 19,7 тыс. посещений с профилактическими целями, 42,8 тыс. обращений в связи с заболеваниями;

    - медицинская помощь в стационарных условиях: госпитализировано 1,8 тыс. человек;

    - медицинская помощь в дневных стационарах.

    На реализацию «Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в городе Севастополе на 2016 год» в январе - марте 2016 г. израсходовано 164,3 млн. рублей.

    16. Источники поступлений в бюджет города

    В январе – марте 2016 г.в бюджет зачислены 2523,3 млн. руб., в т.ч. в виде налогов, сборов и иных платежей – 2077,3 млн. руб. и 2099,6 млн. руб. безвозмездных поступлений (с учётом возврата в федеральный бюджет 446,0 млн. руб.).

    Безвозмездные поступления из федерального бюджета составили 83,2% доходной части бюджета.

    Основными источниками по налоговым и неналоговым доходам являются налог на доходы физических лиц - 49,1%, или 1019,0 млн руб., налог на прибыль организаций – 18,8%, или 390,6 млн. руб., налоги на совокупный доход – 7,3%, или 151,6 млн руб., налоги на имущество – 5,7%, или 119,0 млн руб., доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности – 7,9%, или 164,2 млн руб. соответственно.

    17. Предоставление государственных и муниципальных услуг

    С целью комплексного и оперативного решения вопросов граждан и организаций с помощью квалифицированного персонала, в удобном для них месте и режиме, исключая их обращение в разные ведомства и организации для оформления одной услуги в городе функционирует ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Севастополе».

    На 01.04.2016 в 9 МФЦ приём и выдачу документов по принципу «одного окна» осуществляют 80 окон приема и выдачи документов по 19 государственным и муниципальным услугам.

    18. Межрегиональные связи и международное сотрудничество

    В январе - марте 2016 года Правительством Севастополя проведено 6 встреч с официальными делегациями и представителями бизнес сообществ России и иностранных государств. С деловыми визитами город Севастополь посетили делегации из Греции, Государства Израиль, Италии, а также состоялись встречи с представителями Совета Европы и Губернатором Сахалинской области.

    С Европейскими бизнес сообществами рассматривались перспективы реализации инвестиционных проектов в г. Севастополе, в т.ч. в области исследования и разработки водных ресурсов (производства электроэнергии, гидроэлектростанций, ветряных турбин) и туризма; обсуждались вопросы подготовки доклада о защите прав человека в соответствии с Европейской Конвенцией, сохранения национального языка и обучения детей иудеев в школах г. Севастополя.

    На 01.04.2016 Правительством Севастополя заключено 25 соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, в том числе: с городом Москва, с Правительством Тверской области, с Правительством Курганской области, с городским округом «город Якутск», с Правительством Республики Саха, с Правительством Свердловской области, с Кабинетом Министров Чувашской Республики, с Администрацией Канашского района Чувашской Республики, администрацией г. Канаш Чувашской Республики и Департаментом Балаковского района, Правительством Саратовской области, с Администрацией города Белгорода, с Администрацией Костромской области, с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с Мэрией города Архангельска, с Администрацией Северодвинска, с Республикой Татарстан, с Республикой Мордовия, с Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, с муниципальным образованием - городской округ город-герой Волгоград, с Правительством Ивановской области, с Администрацией города Вологда, с Правительством Омской области, с Администрацией Курской области, с Правительством Челябинской области, с Администрацией города Владивостока; с Правительством Ростовской области. С городом Новосибирском и городом Бологое установлены побратимские отношения.




    Дата создания: 01.06.2016 22:06:07

    Дата изменения: 01.06.2016 22:06:07

Возврат к списку