Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Правительство Севастополя
Официальный портал органов государственной власти Севастополя
тел.:+7 (8692) 55-34-40
факс: +7 (8692) 54-20-53
        

Информация о ходе реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивости экономики и социальной стабильности города Севастополя в 2015 году и на 2016-2017 годы по состоянию на 1 марта 2015 года

  • 17 марта 2015

    В целях обеспечения финансирования приоритетных направлений реализации государственных программ города Севастополя в условиях ограниченности бюджетных ресурсов исполнительными органами государственной власти города Севастополя подготовлены предложения по внесению изменений в Закон города Севастополя от 19.12.2014 №92-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2015 год» с учетом:

    • сохранения объемов финансирования, направленного на активизацию экономического роста региона (поддержка сельхозтоваропроизводителей, организаций рыбопромышленного комплекса и региональных институтов развития, микрофинансирование малого и среднего предпринимательства, возмещение затрат по организации пассажирских перевозок автомобильным и водным транспортом на социально значимых маршрутах), концентрации инвестиционных ресурсов на завершении в текущем году ранее начатых объектов строительства и капитального ремонта;
    • сокращения расходов на содержание органов государственной власти, пересмотра фондов оплаты труда работников государственных учреждений, оптимизации расходов по обеспечению публичных нормативных обязательств и расходов на реализацию мер социальной поддержки по оплате ЖКУ при максимальном обеспечении защищенности наиболее уязвимых слоев населения.

    В целях обеспечения и поддержки благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, создания и развития системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства подготовлена программа «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год». Объем финансирования мероприятий Программы составляет 129 млн.рублей, т.ч. за счет средств федерального бюджета – 122,6 млн. рублей, бюджета г. Севастополя – 6,4 млн. рублей. 

    По результатам заседаний рабочей группы по вопросам социально-экономического развития, занятости населения и мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и организаций города Севастополя подготовлен перечень системообразующих предприятий региона и проведена работа по снижению задолженности по заработной плате и др.
    В целях реагирования на изменение конъюнктуры продовольственного и лекарственного рынков Севастополя по результатам проводимого мониторинга территориальным надзорным органам рекомендовано активизировать проведение проверок по фактам необоснованного повышения цен. 

    Проведена работа с руководителями крупных торговых сетей и оптовых организаций по вопросу сохранения стабильной ситуации на продовольственном рынке и сдерживания роста цен на социально значимые продукты, принято решение о расширении информирования населения о ситуации на потребительском рынке. Представителям торговых организаций рекомендовано предъявлять более жесткие требования к поставщикам, навязывающим необоснованное повышение цен. 

    Подготовлен ряд предложений для рассмотрения на федеральном уровне в части передачи ряда объектов на федеральный уровень, выделении дополнительного финансирования первоочередных мероприятий, по наполнению продовольственного рынка и др.
    Начата разработка дополнительных мероприятий плана.  

    ИНФОРМАЦИЯ
    о ходе реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению
    устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Севастополя в 2015 году и на 2016-2017 годы,
    утвержденного распоряжением Правительства Севастополя от 13.02.2015 № 47-РП  
    по состоянию на 01 марта 2015 г.

    Наименование Вид документа Срок Ответственные исполнители Источники и объем финансирования млн.рублей Ожидаемый результат
    I.       Активизация экономического роста
    Стабилизационные меры
    1 Реализация федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 - 2015-2020 Главное управление экономического развития,
    главные распорядители бюджетных средств
    42 630,2
      (за счет средств федерального бюджета)
    Интегрирование экономики Севастополя в экономическое пространство России, снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития 
    Ход реализации Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 №790 утверждена федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года» в объеме финансирования 681,2 млрд.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 658,1 млрд.рублей, внебюджетных источников финансирования – 23,1 млрд.рублей.
    Финансирование мероприятий на территории Севастопольского региона предусмотрено в сумме 42,6 млрд.рублей, в том числе объемов капитальных вложений – 41,0 млрд.рублей (96,2%). Объем финансирования мероприятий (26 объектов капитального строительства, модернизации и реконструкции и 12 укрупненных мероприятий) на 2015 год составляет 4,7 млрд.рублей.
    Постановлением Правительства Севастополя от 13.08.2014 №209 «Об организации работы по реализации ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» определены сроки этапов ее исполнения согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года №590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения».
    По заданию Министерства Российской Федерации по делам Крыма были внесены изменения в утвержденную федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» с последующим формированием необходимых пакетов документов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 №590 по тем объектам, по которым внесены изменения.
    В настоящее время еженедельно (по четвергам) на электронный адрес Министерства РФ по делам Крыма направляется информация о ходе исполнения плана-графика реализации мероприятий ФЦП «Социально-экономическое развитие Крыма и г. Севастополя до 2020 года». 
    В соответствии письмом Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 25.02.2015 № 537-АЖ/ДО2и Правительством Севастополя направлены предложения по внесению изменений в план-график реализации мероприятий ФЦП (исх. от 05.03.2015 №2787/16/1-15/956).
    2 Взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам Крыма по реализации Федерального Закона от 29.11.2014 № 377 «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» - с марта 2015,
    далее -постоянно
    Главное управление экономического развития - Регистрация участников свободной экономической зоны в городе Севастополе.
    Обеспечение устойчивого социально-экономического развития, привлечение инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развитие транспортной и иных инфраструктур, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также повышение уровня и качества жизни граждан
    Ход реализации В феврале месяце т.г. проведено совещаниерабочей группы по вопросам свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, с участием представителей Министерства РФ по делам Крыма, Совета министров РК и Правительства Севастополя.
    Подготовлены предложения в Министерство РФ по делам Крыма:
    - по видам деятельности, запрещенных к осуществлению на территории СЭЗ участниками СЭЗ;
    - по перечню товаров (в том числе подакцизных) по секторам экономики, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
    - по внесению изменений в Федеральный закон от 29.11.2015 г.№377-ФЗ
    В настоящее время функционирует инвестиционный портал Севастополя (investsevastopol.ru), где размещены нормативно-правовые документы ( в том числе примерная форма договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и форма инвестиционной декларации), а также льготы и преференции для потенциальных участников СЭЗ.
    Подготовлен проект распоряжения Правительства Севастополя «О полномочиях на подписание договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне», который находится в стадии согласования.
    3 Разработка механизмов минимизации рисков для инвесторов, при организации новых промышленных производств на территории города проект Закона города Севастополя март 2015 Главное управление экономического развития, Управление промышленности - Привлечение и защита прав инвесторов
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.04.2015
    4
     
    Взаимодействие органов исполнительной власти города Севастополя в целях повышения позиции города в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации - постоянно Главное управление экономического развития - Повышение инвестиционной привлекательности Севастополя
    Ход реализации Для определения порядка сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» в городе Севастополе разработан и утвержден «Регламент рассмотрения обращений инвесторов и сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории города Севастополя. Регламент устанавливает сроки и последовательность действий государственных органов исполнительной власти города Севастополя по оказанию информационного, консультационного, административного и организационного содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов.
    С целью привлечения инвестиций, поддержки деятельности инвесторов и сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» в Севастополе учреждена специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами - Государственное казенное учреждение «Севастопольский центр инвестиций и развития».
    С января 2015 года функционирует инвестиционный портал города Севастополя по адресу www.investsevastopol.ru. На портале организован канал прямой связи с инвесторами для оперативного разрешения вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности (http://www.investsevastopol.ru/ru/gor_linia.html)
    5 Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам совершенствования налоговой политики Предложения в Налоговый кодекс Российской Федерации, Законы Российской Федерации март 2015
     
    Главное управление финансов, Управление ФНС по г.Севастополю - Формирование единой государственной налоговой политики
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.04.2015
    6 Регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных нужд, путем перехода государственных заказчиков в правовое поле Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ - с марта 2015,
    далее -постоянно
    Управление государственного заказа,
    главные распорядители бюджетных средств
    - Повышение эффективности, результативности и экономии бюджетных средств
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.04.2015
    7 Подготовка законопроекта, регламентирующего, в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя, в том числе учитывающие особенности исполнения бюджета города Севастополя в 2015 году проект
     Закона города Севастополя
    февраль 2015 Главное управление финансов - Повышение оперативности принятия бюджетных решений в рамках реализации мероприятий по стабилизации
    Ход реализации Законом города Севастополя от 26.02.2015 года №120-ЗС внесены изменения в Закон «О бюджете города Севастополя на 2015 год», в соответствии с которыми закон дополнен статьей 151 «Особенности исполнения бюджета города Севастополя», которой в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя в соответствии с решениями руководителя финансового органа города Севастополя без внесения изменений в Закон, в том числе учитывающие особенности исполнения бюджета города Севастополя.
    8 Оптимизация бюджетных расходов, путем отказа от закупок товаров (услуг) повышенной комфортности и товаров (услуг), не относящихся к первоочередным и неотложным нуждам поручение Губернатора Севастополя, изменения в планы закупок и контракты I квартал 2015,
    далее -постоянно
    Главные распорядители бюджетных средств - Оптимизация бюджетных расходов
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.04.2015
    9 Организация работы по оптимизации численности государственных служащих - I полугодие
    2015
    Департамент кадровой политики, региональной безопасности и противодействия коррупции,
    Главные распорядители бюджетных средств
    - Оптимизация бюджетных расходов
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.07.2015
    Меры по импортозамещению и поддержке несырьевого экспорта
    10 Актуализация Государственной программы развития промышленности Севастополя 2015-2020 годы с учетом внедрения мероприятий по импортозамещению в течение 2015-2017 года (среднесрочный период) Постановление ПравительстваСевастополя август 2015 Управление промышленности - Повы­шение конкурентоспособности отече­ственной продукции посредством стиму­лирования технологической модернизации производства, повышения его эффектив­ности и освоения новых конкурентоспо­собных видов продукции с относительно высокой добавленной стоимостью
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.09.2015
    11 Разработка Плана мероприятий по освоению производства продукции по линии импортозамещения на предприятиях с ресурсным обоснованием  план май 2015 Управление промышленности -
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.06.2015
    Снижение издержек бизнеса
    12 Взаимодействие органов исполнительной власти города Севастополя с ресурсоснабжающими организациями, в целях ускорения процедур, связанных с получением документации, регистрацией, выдачей разрешений и др. процедур, направленных на обеспечение технологического присоединения объектов строительства - постоянно Управление топливно-энергетического комплекса, Департамент архитектуры и градостроительстваГУП «Многофункциональный центр» - Упрощение процедур согласования документациии выдачи разрешений
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.04.2015
    13 Подготовка законопроектов в части снижения ставок по отдельным видам специальных режимов  налогообложения в соответствии с изменениями федерального законодательства в сфере налогообложения проекты
    Законов города Севастополя
    после принятия федеральных законов
    в течение месяца после принятия федеральных законов Главное управление финансов,
    Управление ФНС по г.Севастополю
    - Высвобождение дополнительных оборотных и   инвестиционных средств у микропредприятий, применяющих специальные режимы налогообложения
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена после принятия соответствующих федеральных законов
    14 В соответствии с изменениями федерального законодательства в сфере налогообложения подготовить законопроект о расширении перечня видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения проект
    Закона города Севастополя
    после принятия федеральных законов
    в течение месяца после принятия федеральных законов Главное управление финансов,
    Управление ФНС по г.Севастополю
    - Снижение налоговой нагрузки для предпринимателей, занимающихся мелкосерийным производством
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена после принятия соответствующих федеральных законов
    15 Подготовка законопроекта о снижении в 2 раза максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн. рублей  до 500 тыс. рублей) с соответствии с изменениями федерального законодательства в сфере налогообложения проект
    Закона города Севастополя
    после принятия федеральных законов
    в течение месяца после принятия федеральных законов Главное управление финансов,
    Управление ФНС по г.Севастополю
      Расширение практики применения патентной  системы налогообложения, высвобождение оборотных и инвестиционных средств у индивидуальных предпринимателей, применяющих системуналогообложения
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена после принятия соответствующих федеральных законов
    Поддержка малого и среднего предпринимательства
    16 Принятие Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» Закон I квартал 2015 Главное управление экономического развития - Правовое урегулирование развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе 
    Ход реализации Проект Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» подготовлен и направлен на утверждение в Законодательное собрание города Севастополя (исх. № 8098/33-01/2-14 от 31.12.2014)
    17 Принятие Закона «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Севастополе» Закон I квартал 2015 Главное управление экономического развития - Обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных на территории города Севастополя
    Ход реализации Проект Закона «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Севастополе» подготовлен и направлен на утверждение в Законодательное собрание города Севастополя (исх. № 8097/33-01/2-14 от 31.12.2014)
    18 Доработка действующих механизмов субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом складывающейся экономической ситуации проект Постановления Правительства Севастополя март 2015 Главное управление экономического развития - Обеспечение доступности кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.04.2015
    19 Введение налоговых каникул для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, выбравших упрощенную или патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в научной, производственной и социальной сферах проект Закона города Севастополя
    после принятия федеральных законов
    август 2015 Главное управление финансов,
    Управление ФНС по г.Севастополю
    - Поддержка стартапов
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.09.2015
    II.    Поддержка отраслей экономики
    20 Реализация мер по развитию туристско-рекреационных кластеров проект
    Постановления Правительства Севастополя
    март 2015 Главное управление культуры и туризма - Увеличение объема туристского потока, включая экскурсантов; увеличение объема платных услуг, оказанных населению в сфере туриндустрии;
    увеличение количества пользователей портала Туристско-информационного центра Севастополя;
    увеличение количества российских и международных туристических выставок, на которых будет осуществляться организация экспозиции Севастополя
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.04.2015
    Сельское хозяйство
    21 Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса Соглашения между Управлением агропромышленного комплекса и получателями субсидий 2015-2018 Управление агропромышленного комплекса 30,0
    (субсидии из государственного бюджета)
    Обновление виноградников и садов
    Ход реализации Заключено соглашение между Правительством Севастополя и Министерством сельского хозяйства РФ. Из федерального бюджета выделены средства на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями в размере 30,0 млн.руб., которые планируется доводить субъектам хозяйствования на развитие садоводства и виноградарства, в соответствии с государственной программой города федерального значения Севастополя «Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015 – 2020 годы», утвержденной  постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 № 511
    Жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
    22 Принятие Закона «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя» Закон I квартал 2015 Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - Законодательное урегулирование взаимоотношений, возникающих при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
    Ход реализации Закон города Севастополя «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя» принят Законодательным Собранием Севастополя от 18.02.2015 №118-ЗС, опубликован 21.02.2015
    23 Организация капитального ремонта многоквартирных домов - 2015 Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства 850,4
    (за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ)
    Капитальный ремонт: внутридомовых инженерных сетей – 115 домов; кровель – 360 шт.; фасадов – 100.
    Замена лифтового оборудования – 148 шт.
    Ход реализации Подготовлен и проходит согласование с Фондом содействия реформированию ЖКХ проект региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города федерального значения Севастополя в 2015 году».
    Промышленность и топливно-энергетический комплекс
    24 Создание индустриального парка в сферах: приборостроения, IT-индустрии
     
    план 2015-2017 Управление промышленности, Главное управление информатизации и связи - Подготовка и запуск индустриального парка
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.04.2015
    25 Разработка Плана мероприятий по освоению производства продукции для обеспечения предприятий Севастополя с ресурсным обоснованием (внедрение дополнительного производства в рамках кооперационных связей) план июнь
    2015
    Управление промышленности, промышленные предприятия - Участие предприятий Севастополя в мероприятиях Программы
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.07.2015
    26 Содействие промышленным предприятиям в привлечении федеральных финансовых средств в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» - июль, декабрь 2015 Управление промышленности, промышленные предприятия - Участие предприятий Севастополя в мероприятиях Программы
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.08.2015
    27 Контроль инвестиционных программ естественных монополий и разработка мер по их оптимизации Дорожные карты постоянно Управление топливно-энергетического комплекса,
    Управление по тарифам,
    Управление транспорта,
    Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
    - Повышение эффективности деятельности субъектов естественных монополий посредством разработки и реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию изношенных производственных активов и повышение качества управления (менеджмента) предприятиями; утверждение инвестиционных программ на среднесрочный и долгосрочный период; увеличение количества субъектов естественных
    монополий, работающих по среднесрочным и
    долгосрочным тарифам; снижение количества аварий и повышение качества предоставляемых субъектами естественных монополий регулируемых услуг
    Ход реализации С целью повышения эффективности деятельности субъектов естественных монополий организована работа по созданию комиссии для разработки, согласованию и реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию изношенных производственных активов, в составе представителей профильных управлений Правительства Севастополя
    Транспорт
    28 Реализация мероприятий «Программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2788-р - 2015 - 2019 Управление транспорта,
    ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова»,
    ГУП «Севавтотранс»
    - Приобретение 41 пассажирского автобуса, 111 троллейбусов.
     
    Ход реализации ОАО «Государственная транспортно-лизинговая компания» определена в качестве организации, которая будет осуществлять финансирование мероприятий программы.
    В Минтрансе России создается рабочая группа по реализации Программы, в состав которой от города Севастополя войдут представители Правительства Севастополя, ГУП «Севэлектроавтотранс», ГУПС «Севавтотранс»
    III.             Обеспечение социальной стабильности
    Содействие изменению структуры занятости
    29 Мониторинг кадрового состава предприятий в рамках расширенного производства, формирование заявки для включения в государственный образовательный заказ целевой подготовки специалистов для предприятий Севастополя
       
    план октябрь 2015 Управление промышленности, предприятия города - Заявка в Главное управление образования и науки для включения в государственный образовательный заказ целевой подготовки специалистов
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.11.2015
    Социальная поддержка граждан
    30 Реализация мероприятий социальной поддержки отдельных категорий граждан - в течение 2015 Главное управление социальной защиты населения,
    Главное управление здравоохранения,
    Главное управление образования и науки
    349,1 Оказание целевой единовременной денежной помощи к 70-летию победы в ВОВ; проведение мероприятий по празднованию 70-летия победы в ВОВ; оказание одноразовой денежной помощи жителям, которым исполнилось 100 и более лет; оказание единовременной денежной помощи различным категориям социально незащищенных граждан
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.04.2015
    Меры в сфере здравоохранения, обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения
    31 Принятие мер по сохранению уровня социальных гарантий по лекарственному обеспечению препаратами и изделиями медицинского назначения льготных категорий населения, в том числе по компенсации расходов, связанных с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов проект Постановления Правительства Севастополя март 2015 Главное управление здравоохранения, Главное управление социальной защиты населения,
    Фонд обязательного медицинского страхования, Главное управление финансов
    200,0 Сохранение уровня социальных гарантий по лекарственному обеспечению препаратами и изделиями медицинского назначения льготных категорий населения
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.04.2015
    32 Взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации   и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по индексации норматива подушевого финансирования программы государственных гарантий - март 2015 Главное управление здравоохранения, Фонд обязательного медицинского страхования - Урегулирование вопросов индексации норматива подушевого финансирования программы государственных гарантий
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.04.2015
    33 Разработка дополнительных мер, направленных на адресную поддержку нуждающихся категорий населения города Севастополя, особо подверженных влиянию кризиса проект Постановления Правительства Севастополя март 2015 Главное управление социальной защиты населения - Нормативное обеспечение адресной поддержки нуждающихся категорий населения
    Ход реализации Перечень мер адресной поддержки нуждающихся категорий граждан будет определен в рамках Государственной программы города федерального значения Севастополя «Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015-2020 годы», которая находится на стадии доработки и согласования
    IV.Мониторинг и контроль ситуации в экономике и социальной сфере
    34 Развитие региональной товаропроводящей инфраструктуры, организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок - 2015-2017 Главное управление потребительского рынка и лицензирования, ГУП «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя» - Насыщение регионального рынка сельскохозяйственной продукцией, замедление роста цен на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию
    Ход реализации Инфраструктура объектов торговли охватывает все районы города и обеспечивает «шаговую доступность товаров и услуг для населения. В городе функционировало 4623 стационарных торговых объекта площадью 243,0 тыс.кв.м; 23 торговых центров общей арендопригодной площадью 69,6 тыс.кв.м; 569 объектов общественного питания площадью 45,5 тыс.кв.м на 23,2 тысяч посадочных мест; 24 рыночных образования, на которых осуществляют свою деятельность более 6 тыс. предпринимателей; свыше 20 ярмарочных площадок по реализации сельскохозяйственной продукции, мясной и молочной продукции, промышленных товаров и товаров народных промыслов; 738 объектов бытовых услуг населению, а также 2778 нестационарных торговых объекта.
    35 Мониторинг розничных цен на продовольственную продукцию - 2015-2017 Главное управление потребительского рынка и лицензирования - Своевременное реагирование на изменений конъюнктуры продовольственных рынков на территории города Севастополя
    Ход реализации Проводится еженедельный мониторинг цен на социально значимые продукты питания и горюче-смазочные материалы, результаты которого публикуются на официальном сайте Правительства Севастополя.
    С целью своевременного реагирования на изменение конъюнктуры продовольственных рынков города Севастополя территориальными надзорными органами проводятся проверки по фактам необоснованного повышения цен.
    Для сохранения стабильной ситуации на продовольственном рынке и сдерживания роста цен на социально значимые продукты, принято решение о расширении информирования населения о ситуации на потребительском рынке, представителям торговых организаций рекомендовано предъявлять более жесткие требования к поставщикам, навязывающим необоснованное повышение цен
    36 Автоматизация процедур осуществления закупок путем работы в программном комплексе «Региональная контрактная система» - II квартал 2015,
    далее - постоянно
    Управление государственного заказа, главные распорядители бюджетных средств 3,2 Развитие существующей интеграции информационных ресурсов, связанных с осуществлением закупок
    Ход реализации Информация о реализации данного мероприятия будет представлена по состоянию на 01.07.2015
    37   Организация работы с поставщиками товаров (услуг) в целях недопущения необоснованного завышения цен по государственным контрактам - постоянно Главные распорядители бюджетных средств,
    Главное управление финансового контроля
    - Контроль за эффективным использованием бюджетных средств
    Ход реализации Локальные сетевые форматы торговли г. Севастополя, которые были элементами всеукраинских торговых сетей, в настоящее время прошли процедуру перерегистрации, создания юридических лиц, получения лицензий на реализацию алкогольной продукции и др., в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Руководителями оптовых предприятий, крупноформатных и сетевых розничных предприятий проводится переориентация поставок продуктов питания на партнеров в Крыму и материковой части России, что обеспечивает расширение сбыта отечественной продукции на внутреннем рынке и стимулирует расширение ее производства в регионе.
    38 Мониторинг ситуации на рынке труда и занятости города Севастополя - постоянно Главное управление труда и занятости населения - Возможность осуществления планирования мероприятий по реализации государственной политики в области регулирования рынка труда, включая мероприятия по повышению территориальной мобильности трудовых ресурсов, уменьшению привлечения иностранных работников, уточнение стратегии и планов развития качественного профессионального образования
    Ход реализации Главным управлением труда и занятости населения совместно с городским центром занятости в еженедельном режиме осуществляется мониторинг процессов на рынке труда города.
    В январе текущего года 14 предприятий города представили сведения о возможном сокращении 146 работников. За содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости в январе 2015 года обратился 391 гражданин. Признаны безработными в установленном порядке 169 человек.
    Заявленная работодателями потребность в работниках составила 1433 единицы, из них 869 или 60,6% - по рабочим профессиям.
    Нашли работу при содействии службы занятости  76 человек, из них 72 безработных. Снято с учета по прочим причинам 135 безработных. По состоянию на 01.02.2015 года численность безработных, состоящих на регистрационном учете, составила 2130 человек (на 01.01.2015 на учете состояло 2230 чел.). Пособие по безработице получали 1608 человек или 75,5%, из них 53,9% граждан получали пособие в максимальном размере (4900 руб.). Уровень регистрируемой безработицы - 1,1% к численности экономически активного населения.
    Количество вакансий в банке данных ГКУ ЦЗН на 01.02.2015 составляло 1367 единиц. Коэффициент напряженности на зарегистрированном рынке труда региона на 1 февраля 2015 года составил  1,7.   
    39 Мониторинг задолженности по заработной плате работникам организаций в  городе Севастополе - постоянно Главное управление труда и занятости населения - Сдерживание коэффициента напряженности на рынке труда; повышение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в учреждения занятости населения города за со­действием в поиске подходящей работы; сдерживание уровня регистрируемой безрабо­тицы
    Ход реализации Сумма общей задолженности по выплате заработной платы (без начислений по форме статистической отчетности, действовавшей в переходный период) по состоянию на 01.02.2015 составила 40535,9 тыс.рублей по 11 предприятиям, в том числе на 9 экономически активных предприятиях - 32452,8 тыс.рублей (80,1% общей суммы задолженности); на 2 предприятиях - банкротах – 8083,1 тыс.рублей.
    Задолженность на 5 предприятиях государственной формы собственности составила 35795,1 тыс.рублей (88,3% от общей суммы задолженности); в т.ч. 1 бюджетной организации – 837,8 тыс.рублей; в 1 коммунальном предприятии – 839,0 тыс.рублей.
    Задолженность по 4 предприятиям частной формы собственности составила 3064,0 тыс.рублей.
    Сумма задолженности по выплате заработной платы по форме статистической отчетности Росстата З-Ф по состоянию на 01.02.2015 4226,0 тыс.рублей., в т.ч. по 2 государственным предприятиям в сумме 3466,0 тыс.рублей; 1 частному предприятию в сумме 760,0 тыс.рублей
    40 Мониторинг социально-экономической ситуации в городе Севастополе и организация реализации мероприятий настоящего плана проект
    Распоряжения Правительства Севастополя
    ежемесячно Главное управление экономического развития - Разработка комплекса аналитической базы данных по прогнозированию социально-экономической ситуации в городе. Формирование рекомендаций по реализации политики Президента Российской Федерации в социальной и экономической сферах, предупреждению кризисных явлений в экономике города
     
    Ход реализации Информация о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах города Севастополя по состоянию на 01.02.2015 в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 №806-р направлена в Минэкономразвития России (исх. от 20.02.2015 №249-ГУЭР).
    В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 №98-р информация о ходе реализации Правительством Севастополя Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году направлена в Минэкономразвития (исх. от 10.03.215 №356)
    План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Севастополя в 2015 году и на 2016-2017 год, утвержденный распоряжением Губернатора города Севастополя от 13.02.2015 №47-РП, направлен в Минэкономразвития России (исх. от 04.03.2015 №331).
    По результатам заседаний комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий Севастополя подготовлен перечень системообразующих предприятий региона, обобщенная информация и информационно-аналитическая справка еженедельно размещается в специализированной информационной системе.




    Дата создания: 17.03.2015 09:45:25

    Дата изменения: 17.03.2015 09:46:36

Возврат к списку