Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Правительство Севастополя
Официальный портал органов государственной власти Севастополя
тел.:+7 (8692) 55-34-40
факс: +7 (8692) 54-20-53
        

Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов, изложенных в обращении Инициативной группы граждан города Севастополь к Президенту Российской Федерации, подвела итоги работы

  • 17 ноября 2015

    Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов, изложенных в обращении Инициативной группы граждан города Севастополь к Президенту Российской Федерации, подвела итоги работы

    Сегодня, 17 ноября 2015 года, Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов, изложенных в обращении Инициативной группы граждан города Севастополь к Президенту Российской Федерации, подвела итоги своей работы. В совещании, которое состоялось под руководством Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе Олега Белавенцева, приняли участие Губернатор Севастополя Сергей Меняйло, Председатель Законодательного Собрания города Севастополя Алексей Чалый, заместитель Губернатора Севастополя Алексей Еремеев, руководители ряда региональных органов исполнительной власти, депутаты Законодательного Собрания города Севастополя Александр Кулагин, Виктор Посметный, Вячеслав Горелов, сотрудники аппарата Полномочного представителя Президента в Крымском федеральном округе, а также прокурор города Севастополь Игорь Шевченко, и.о. заместителя руководителя Межрегионального управления Ростехнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Елена Лапина, начальник отдела надзора на море (г. Севастополь) Департамента Росприроднадзора в КФО Константин Сомик. Основной доклад и последовавший обмен мнениями по предложению Олега Белавенцева были сделаны открытыми для СМИ: в зале присутствовали журналисты севастопольских телеканалов и информационных агентств.

    С основным докладом выступил председатель Межведомственной комиссии – заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе Сергей Нештенко.

    Работа Комиссии проводилась в тесном взаимодействии с контрольно-надзорными, правоохранительными органами и Прокуратурой г. Севастополя.

    – Мы чувствовали поддержку со стороны Алексея Михайловича Чалого и Сергея Ивановича Меняйло. При этом никто не пытался оказывать давление на Комиссию, что обеспечило деловой характер проверки и выверенность результатов с депутатами Законодательного Собрания и членами Правительства, – отметил Сергей Нештенко. – В интересах объективной оценки поднятых в Обращении вопросов Комиссией были истребованы документальные материалы от исполнительных органов власти города Севастополя, Законодательного собрания города Севастополя, контрольно-надзорных, правоохранительных органов и Прокуратуры города Севастополя. Проверка наиболее значимых вопросов осуществлялась с выездом рабочих групп на проверяемые объекты.

    – В негативном, по нашему мнению, плане на работе Комиссии отразился отказ большинства членов Инициативной группы от работы в Комиссии и даже от предоставления дополнительной информации в интересах проверки, – проинформировал Сергей Нештенко участников совещания. – При подготовке справок и докладов мы пришли к пониманию необходимости отойти от употребления отдельных выражений, содержащихся в Обращении Инициативной группы, таких как: «критическая ситуация», «влачит жалкое существование», «стремительно ухудшается», «кадровая чехарда», «извращение событий». Они не совсем корректны и не отражают реальное положение дел.


    Руководствуясь целями работы Комиссии, основной упор был сделан на изучении деятельности Правительства Севастополя по исследуемым вопросам, нормативно-правового регулирования этих же вопросов, вскрытии причин упущений и недостатков и установления имеющихся планов и Государственных программ (всего более 47), направленных на развитие Севастополя в период 2014-2020 годов.


    В ходе доклада озвучены следующие выводы Межведомственной комиссии.

    В отношении «критической» ситуации вокруг особо охраняемых природных территорий и лесов

    Обеспокоенность членов Инициативной группы и в целом жителей города по данному вопросу является в основном обоснованной.

    Правительством и Севприроднадзором в сфере надзора особо охраняемых природных территорий и животного мира сделано немало:

    проведено более 70 обследований территорий и 25 рейдовых мероприятий, составлено 30 протоколов на сумму более 900 тыс. рублей;

    возбуждено 4 административных расследования;

    2 материала передано в органы МВД для принятия решений о возбуждении уголовных дел. По нарушениям на территории «Тороповой дачи», расположенной в ландшафтном государственном заказнике «Байдарский», возбуждено уголовное дело. Материалы переданы в суд.

    Комиссией установлено, что, до вхождения Севастополя в состав Российской Федерации большое количество земельных участков (в т.ч. в урочище Ласпи) было вовлечено в оборот с нарушением норм природоохранного, земельного, водного, лесного законодательства. В этой связи Правительством Севастополя проводится работа по изъятию участков, выданных с нарушением законодательства, путем подачи исковых заявлений в суды.


    В отношении строительства на особо охраняемых природных территориях (ООПТ)

    Установлено что, в 2014-2015 годах в Севприроднадзор поступило 23 обращения граждан по вопросу нарушений природоохранного законодательства на ООПТ, из которых 12 обращений касались строительства на ООПТ. Большинство обращений граждан в Севприроднадзор связано с застройкой на территории урочища Ласпи, прилегающей к бухте Ласпи ниже дороги Севастополь-Ялта.

    – Здесь нужно пояснить, что данная территория не является ООПТ. ООПТ с похожим названием - Заповедное урочище «Скалы Ласпи» - находится выше дороги Севастополь-Ялта, – рассказал Сергей Нештенко.

    Согласно информации Севгосстройнадзора, Прокуратуры города Севастополя и Севприроднадзора строительство объектов на особо охраняемых природных территориях не ведется.

    Однако, рабочей группой Комиссии отмечены признаки ведения строительства трёхэтажного здания в непосредственной близости от береговой черты и на границе ООПТ - памятника природы прибрежного аквального комплекса «Мыс Сарыч», начатого до вхождения Севастополя в состав Российской Федерации.

    Информация о признаках возможного незаконного строительства 
    передана в Правительство и Прокуратуру города Севастополя с целью проверки и принятия соответствующих мер.

    – Принятый 9 ноября 2015 г. региональный Закон «Об особо охраняемых природных территориях» позволит Правительству Севастополя упорядочить контроль за использованием ООПТ, – отметил Сергей Нештенко.


    В отношении «незаконного строительства в водоохранной зоне и прибрежной полосе»

    Комиссия отмечает, что информация, изложенная в обращении Инициативной группы граждан г. Севастополя к Президенту Российской Федерации в отношении «строительства с нарушением действовавших и действующих законов» (в том числе Водного кодекса Российской Федерации, определяющего ширину береговой полосы и ширину водоохранной зоны, а также условия строительства в водоохранной зоне) в прибрежной полосе не нашла подтверждения.


    По вопросу ведения строительства на территории города Севастополя с нарушением законодательства

    Комиссия установила, что имеют место многочисленные факты ведения строительства с нарушениями законодательства. Этот вывод подтверждают данные Севгосстройнадзора и Прокуратуры города. Уполномоченными органами проведено более 800 проверок по вопросам законности выполнения строительства жилых и нежилых зданий на территории города Севастополя. По результатам проверок выданы около 700 предписаний, к административной ответственности привлечено более 150 должностных лиц. Наложено штрафов на сумму – 15,3 млн. рублей. Взыскано – 6,53 млн. рублей.

    – Как видим, Правительством Севастополя проведен значительный объем работы в переходный период, – отметил Сергей Нештенко. – Тем не менее, Комиссия отмечает медлительность в правовом регулировании градостроительных отношений в городе Севастополе.


    В докладе также отражены выводы Межведомственной комиссии в отношении законного и эффективного использования бюджетных средств города Севастополя, относительно структуры и кадрового обеспечения исполнительной власти, в отношении состояния дел в городском хозяйстве.

    – Таким образом, Комиссия по результатам своей работы полагает отметить следующее, – подытожил Сергей Нештенко. – В работе исполнительной и законодательной властей города имеются значительные резервы в нормативно-правовом регулировании, касающемся вопросов жизнедеятельности субъекта. Приведение регионального законодательства в соответствие с законами РФ требует кропотливой и ответственной работы с заделом на будущее. Исполнительная власть, не смотря на проделанную работу в целом, в силу недостатков в управленческой деятельности, упущений и просчетов в кадровой работе не в полной мере задействовала имеющийся потенциал для решения проблем города.

    – Отдельно хотелось бы обратить внимание на недостаточную информированность населения о принимаемых мерах, особенно в вопросах, имеющих для города знаковое значение. Таких, как строительство в целом, леса, парки, земля ООПТ и другие, – сделал акцент докладчик.

    Выводы комиссии свидетельствуют, что принимаемые Правительством и Законодательным Собранием меры действительно направлены на улучшение жизни города. Для того чтобы улучшить взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти Севастополя Комиссией подготовлены рекомендации – в общей сложности более 170 конкретных пунктов.

    Для продолжения работы и контроля Межведомственной комиссией предложено провести в октябре 2016 года заслушивание руководителей исполнительной и законодательной власти Севастополя в Аппарате Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе по результатам выполнения рекомендаций Комиссии.

    Губернатор Севастополя Сергей Меняйло и Председатель Законодательного Собрания города Севастополя Алексей Чалый согласились с выводами комиссии и предложениями по улучшению эффективности совместной работы исполнительной и законодательной ветвей власти во благо Севастополя и севастопольцев. Срок же доклада – через год – изменен по предложению участников совещания. В соответствии с решением Олега Белавенцева встречи планируется проводить каждые три месяца, Межведомственная комиссия будет реорганизована в комиссию по контролю выполнения рекомендаций межведомственной комиссии. Первая встреча в новом формате состоится в феврале 2016 года.

    Завершая работу, Полномочный представитель Президента в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев сказал:

    – Недостаточно видеть упущения в работе органов исполнительной, законодательной власти, тем более заниматься критиканством и нагнетанием обстановки в городе. Это недопустимо. Если видите, что что-то делается не так – пожалуйста, поднимайте вопросы, еще никому не было отказано в рассмотрении поднимаемых проблем. Всегда прислушиваемся и вместе ищем наиболее оптимальные решения. Нужно активизировать конструктивную работу по совместному решению тех проблем, которые перед нами стоят.

    – Цели и задачи у нас общие, – еще раз напомнил Олег Белавенцев. – Прошу обеспечить слаженную, продуктивную работу на благо Севастополя и его жителей. Рассчитываю на ваш государственный подход к решению стоящих задач.



    Фотогалерея


Возврат к списку