Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Правительство Севастополя
Официальный портал органов государственной власти Севастополя
тел.:+7 (8692) 55-34-40
факс: +7 (8692) 54-20-53
        

Информация об итогах экономического и социального развития города Севастополя за январь – июнь 2015 года

  • 11 августа 2015

    Информация об итогах экономического и социального развития города Севастополя за январь – июнь 2015 года

    Сфера реальной экономики

    Промышленность

    По итогам работы промышленных предприятий города в январе – июне 2015 года по сравнению с январем – июнем 2014 года индекс промышленного производства составил 108,8%. В обрабатывающей промышленности производство продукции увеличилось на 8,6%, в т.ч. производство пищевых продуктов, включая напитки и табак, увеличилось на 1,6%.

    12.jpgВ июне 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года индекс промышленного производства составил 154,5%. В обрабатывающем производстве он увеличился до 167,6%, в т.ч. в производстве пищевых продуктов (включая напитки) и табак - до 156,4%.

    В январе – июне 2015 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в действующих ценах увеличился и составил:

    - в обрабатывающем производстве – 1615,4 млн.руб., что в 2,3 раза больше по сравнению с январем – июнем 2014 года. Произведено пищевых продуктов, включая напитки и табак, на 1359,0 млн.руб. (в 2,1 раза больше, чем в январе – июне 2014 года);

    - в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 3899 млн.руб., что в 2,4 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

    На 01.06.2015 количество предприятий промышленности составило 433 ед., из них:

    - 10 предприятий добывающей промышленности - АО «Балаклавское рудоуправление им.А.М.Горького» (материал щебеночный и песчаный для гражданского, промышленного и дорожного строительства); АО «Инкерманский карьер пильных известняков «Инкерстром» (стеновые блоки из известняка; плиты облицовочные пиленые из известняка; архитектурно-строительные изделия из известняка; мука и щебень известняковые);

    - 90 судостроительных и судоремонтных предприятия - ФГУП «13-й судоремонтный завод» (судоремонт и судостроение); ГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» (судоремонт и судостроение, строительство плавкранов); ООО «Судоремонтный завод «Южный Севастополь» (судоремонт, перевалка сыпучих грузов); ПАО «Центральное конструкторское бюро «Коралл» (инженерное сопровождение строительства морских объектов, услуги в проектировании паромов и других судов технического флота);

    - 91 предприятие по производству строительных материалов - ООО «АНВИ СЕРВИС» (производство готовых бетонных смесей (всех марок), цементных растворов); ООО «ЗАВОД ЖБИ №1» (производство плит перекрытия, готовых бетонных смесей, ФБС, вентиляционные блоков, бордюров); ООО «МИР КРОВЛИ» (производство профильных листов (стеновых/кровельных) с полимерным и оцинкованным покрытием, металлочерепицы с полимерным покрытием); ООО «ЯСАКА» (производство готовых бетонных смесей);

    - 41 предприятие приборостроения и радиоэлектроники – предприятия группы «Таврида Электрик» (специализируется на производстве вакуумной коммутационной техники, противоаварийной автоматики и средств для автоматизации распределительных сетей); ООО «ДНПП «Муссон – Морсвязь - Сервис» (производство судового радиооборудования, производство и поставка радиобуев для работы в системе КОСПАС-САРСАТ), ОАО «Уранис-Радиосистемы» (производство военных и гражданских передатчиков и радиостанций), ООО «Севастопольское предприятие «ЭРА» (изготовление и ремонт судовых электрораспределительных устройств);

    - 4 предприятия авиационной промышленности - ГП МОУ «Севастопольское авиационное предприятие», специализируется на капитальном ремонте, переоборудовании и модернизации различных типов вертолетов, а также наземных средств обеспечения полетов, связи и навигации. Предприятие выполняет заказ на ремонт авиационной техники иностранных государств (Вьетнам, Хорватия). Продолжается работа по вхождению в состав корпорации «Вертолеты России».

    - 23 легкой промышленности - ООО «Швейная фабрика им. Н. Ониловой» (производство верхней одежды).

    Сельское хозяйство

    Сельскохозяйственные предприятия города Севастополя специализируются на выращивании винограда, плодов семечковых и косточковых культур, первичном виноделии.

    Предприятиями агропромышленного комплекса г. Севастополя во ІІ квартале 2015 года закончена обрезка многолетних насаждений на 5,0 тыс. гектар.

    На 01.07.2015 получен урожай черешни с площади 89,7 га, валовой сбор составил 219,1 тонн.

    Продовольственное зерно в г. Севастополе не выращивается. Площадь посева зерновых и зернобобовых культур в 2015 году составила 577,2 га, в т.ч. озимые зерновые культуры 543,8 га, яровые зерновые и зернобобовые культуры 33,4 га.

    В животноводстве региона в хозяйствах всех категорий на 01.07.2015 увеличилось поголовье крупного рогатого скота – на 13,6% по сравнению с показателями на 01.07.2014. При этом, уменьшилось поголовье коров (на 2,8%) и свиней (на 18,6%), увеличилось - овец и коз (на 18,3%), птицы (на 1,7%).

    В январе – июне 2015 года общий объем вылова рыбы в Азово-Черноморском бассейне рыбаками г. Севастополя составил 18,5 тыс. тонн.

    Произведено рыбной товарной продукции (без рыбных консервов) – 43,2 тыс. тонн; консервов рыбных (без пресервов и консервов из морепродуктов) – 16,0 тыс. туб.

    10.06.2015 проведен конкурс по отбору начинающих фермеров для участия в Государственной программе «Поддержка начинающих фермеров на период 2015-2020 годов», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 №512 по предоставлению грантов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства. В результате проведения конкурса выделено финансирование в сумме 3000 тыс. руб., в т.ч. из федерального бюджета – 2850 тыс. руб. и бюджета города Севастополя – 150 тыс. руб. двум победителям.

    В рамках утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 № 513 программы «Развития рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015-2020 годы» начата работа по осуществлению субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным в российских кредитных организациях с 01.01.2015 года, на развитие аквакультуры (рыбоводство) в рамках подпрограммы «Развитие аквакультуры» Государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса».

    Постановлением Правительства Севастополя от 13.05.2015 № 388-ПП «Об утверждении Правил получения субсидий в отраслях агропромышленного комплекса» утверждены правила распределения субсидий, которые получает бюджет города Севастополя из федерального бюджета на оказание финансовой поддержки предприятий агропромышленного комплекса. Субсидии могут быть выделены как в виде непосредственной финансовой помощи (в виде компенсации процентной ставки по страховым договорам в области растениеводства и животноводства), так и в виде компенсации процентной ставки по кредитам, привлечённым производителями сельскохозяйственных товаров в отраслях растениеводства и животноводства. На рассмотрении в Правительстве Севастополя находятся документы, представленные ООО «Агрофирма» Золотая Балка», ООО «Качинский+» на общую сумму 13222,0 тыс. руб. После оформление необходимых документов данные средства будут направлены вышеуказанным предприятиям.

    Строительство

    11.jpgВ январе – июне 2015 года всеми хозяйствующими субъектами города выполнено строительных работ на сумму 1054,9 млн.руб., что на 6,6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

    Крупными и средними организациями (без субъектов малого предпринимательства) за январь – июнь 2015 года выполнено работ на сумму 470,3 млн.руб., что на 30,6% больше объема января – июня 2014 года. На строительство зданий и сооружений пришлось 86,4% от общего объема работ.

    В январе – июне 2015 года организациями и предприятиями введено в эксплуатацию 10 многоквартирных жилых домов общей площадью 53,7 тыс.кв.м. За отчетный период застройщиками сданы в эксплуатацию 737 квартир общей площадью 40,9 тыс.кв.м, что составило 36,9% от показателя соответствующего периода прошлого года. Весь ввод жилья за отчетный период был осуществлен в городской зоне. Индивидуальными застройщиками за отчетный период ввод жилья не осуществлялся.

    Транспорт и связь

    В январе - июне 2015 года транспортом общего пользования перевезено 10437,4 тыс. пассажиров. Пассажирооборот составил 132175,6 тыс.пасс.-километров.

    Автотранспортом перевезено 6,7 млн. пассажиров, морским транспортом – 3,8 млн. пассажиров.

    Грузооборот автомобильного транспорта за январь – июнь 2015 года составил 357,4 тыс.т-километров.

    Внешнеэкономическая деятельность (показатель рассчитывается ежеквартально)

    По данным Севастопольской таможни, внешнеторговый оборот г.Севастополя в январе – марте 2015 года составил в текущих ценах 7812,5 тыс. долларов США. Положительное сальдо торгового баланса составило 159,5 тыс. долларов США. Доля экспорта во внешнеторговом обороте составила 51,0%, импорта – 49,0%.

    В страны дальнего зарубежья экспортировано 49,4% всех товаров, в государства - участники СНГ – 50,6%.

    Основу товарной структуры экспорта составили минеральные продукты (47,6%) и недрагоценные металлы и изделия из них (41,3%).

    Из стран дальнего зарубежья импортировано 24,0% всех товаров, из государств – участников СНГ – 76,0%.

    Основу товарной структуры импорта составляли изделия из камня, гипса, цемента (30,8%); машины, оборудование и механизмы, электротехническое оборудование (18,5%); продукты растительного происхождения (17,7%); полимерные материалы, пластмассы и изделия из них (10,8%).

    Прямые инвестиции (показатель рассчитывается ежеквартально)

    В январе–марте 2015 года в экономику г. Севастополя направлено 365,9 млн.руб. инвестиций в основной капитал. Основной объем инвестиций в основной капитал был направлен на строительство зданий и сооружений (кроме жилых) – 160,3 млн.руб. (43,8%), на приобретение машин, оборудования и транспортных средств – 145,3 млн.руб. (39,7%), на жилищное строительство – 36,9 млн.руб. (10,1%). Прочие инвестиционные вложения составили 23,4 млн.руб. (6,4%).

    Из общего объема инвестиций в основной капитал на развитие экономики и социальной сферы г. Севастополя, организациями (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) всех форм собственности в январе – марте 2015 года. Освоено 301,1млн.руб. инвестиций.

    С целью активизации инвестиционной деятельности на территории города Севастополя разработана и утверждена «Государственная программа города Севастополя «Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2015-2017 годы» (постановление Правительства Севастополя от 05.03.2015 г. № 137-ПП).

    В январе 2015 года проведена государственная регистрация специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами – ГКУ «Севастопольский центр инвестиций и развития»;

    С целью содействия инициаторам инвестиционных проектов, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории города, в сопровождении инвестиционных проектов, получении государственной поддержки, установленной законодательством Российской Федерации и города Севастополя, а также в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата утверждён «Регламент рассмотрения обращений инвесторов и сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории города Севастополя» (постановление Правительства Севастополя от 05.03.2015 № 138-ПП).

    Распоряжением Правительства Севастополя от 17.04.2015 г. № 298-РП создана рабочая группа по формированию реестра земельных участков для реализации инвестиционных проектов и утверждён её состав.

    В апреле 2015 года подготовлен и внесен в Законодательное Собрание Севастополя проект Закона «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности города Севастополя в аренду без проведения торгов».

    Разработан проект Закона города Севастополя «Об инвестиционной деятельности на территории города федерального значения Севастополь», утверждение которого планируется в июне-июле 2015 года.

    Постановлением Правительства Севастополя от 25.05.2015 № 424-ПП утвержден План мероприятий («дорожная карта») по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Севастополе.

    Свободная экономическая зона

    С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2015 г. № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

    На официальном сайте Правительства Севастополя опубликованы нормативные правовые акты, утвержденные приказами Министерства Российской Федерации по делам Крыма.

    На интернет-сайте об инвестиционной деятельности в городе Севастополе создан и функционирует специализированный раздел о свободной экономической зоне.

    В средствах массовой информации ведется активная работа по информированию деловых кругов об условиях ведения предпринимательской деятельности в свободной экономической зоне.

    Распоряжением Правительства Севастополя от 31.03.2015 № 231-РП «О полномочиях на подписание договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне» утвержден порядок заключения договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополя.

    За апрель – июнь 2015 года было подписано 18 договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополя. Общий объем капитальных вложений составил 449,7 млн.руб., общее количество планируемых к созданию рабочих мест - 835.

    Проекты направлены на создание современных высокорентабельных, технологичных производств, в т.ч. в:

    - промышленности (производство по розливу бутилированной воды, мелкосерийный выпуск теплообменных аппаратов, производство передающей аппаратуры, производство контрольно-измерительных приборов, производство подъемно-транспортного оборудования, рыбоперерабатывающая промышленность, создание системы опреснения питьевой воды, производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, производство гофрированного картона, бумажной и картонной тары.);

    - строительстве (производство товарного бетона, поставка строительной и специальной техники, производство композитных изделий, дорожное строительство, производство асфальтобетонной смеси, строительство водных сооружений);

    - торговле (оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием);

    - связи (на деятельность в сфере телевизионного и радиовещания);

    - транспорте.

    Реализация федеральных и государственных целевых программ города федерального значения Севастополя

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 утверждена федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года» (далее – Программа). С учетом изменений, внесенных в Программу постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2015 №589, объем финансирования составляет 708,1 млрд.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 679,7 млрд.руб., внебюджетных источников – 28,4 млрд.рублей.

    В соответствии с вышеуказанным постановлением внесены изменения в утвержденную 13.12.2014 министром экономического развития Российской Федерации федеральную адресную инвестиционную программу на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, которая находится в стадии согласования в Министерстве экономического развития.

    В рамках Программы по городу Севастополю подлежат реализации 34 мероприятия, из них 15 укрупненных мероприятий (всего 131 объект), в том числе 32 мероприятия, направленные на капитальные вложения, 1 мероприятие по прочим расходам и 1 мероприятие по научно-исследовательским и конструкторским разработкам. Объем финансирования по городу Севастополю составляет: по капитальным вложениям 37,2 млрд.руб., в т.ч. в 2015 году 3,45 млрд.руб.; по прочим расходам 338,5 млн.руб., в т.ч. в 2015 году 338,5 млн.руб., по НИОКР 50,61 млн.руб., в т.ч. в 2015 году 15,0 млн.рублей.

    В связи с тем, что реализация Программы возможна при условии утверждения ее мероприятий в государственных программах, в настоящее время ведется работа по их разработке.

    В рамках основных направлений государственных программ Правительством Севастополя утверждены следующие программы:

    направление – «Новое качество жизни»: Содействие занятости населения города Севастополя» на 2015-2017 годы (постановление от 22.12.2014 г. № 628); Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории города Севастополя на 2015-2017 годы (постановление от 27.03.2015 № 224-ПП); «Доступная среда» на 2015 год (постановление от 14.04.2015 № 281-ПП); Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2015 – 2017 годы (постановление от 03.04.2015 № 253-ПП); «Социальная поддержка семьи и детей города Севастополя на 2015 год» (постановление от 15.05.2015 №392); «По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015-2017 годы» (постановление от 18.05.2015 № 408); «Реализация мероприятий по поддержанию в готовности сил Гражданской защиты города Севастополя к действиям по предназначению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на 2015-2020 годы» (постановление от 25.05.2015 №421); «Реализация мероприятий в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях в пределах административных границ города федерального значения Севастополя на 2015-2020 годы» (постановление от 25.05.2015 №429); «Развитие здравоохранения Севастополя на 2015-2020 годы» (постановление от 25.05.2015 № 434); «Летняя школа 2015» (постановление от 04.06.2015 №469-ПП), «Развитие образования города федерального значения Севастополь на 2015-2020 годы» (постановление от 04.06.2015 № 475-ПП); «Молодежь Севастополя» на 2015-2020 годы (постановление от 26.06.2015 № 549-ПП); «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Севастополя на 2015-2020 годы» (постановление от 26.06.2015 № 553-ПП).

    направление – «Инновационное развитие и модернизация экономики»: Развития сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015-2020 годы» (постановление от 27.11.2014 № 511); Поддержка начинающих фермеров на период 2015-2020 годов (постановление от 27.11.2014 № 512); Развития рыбохозяйственного комплекса Севастополя на 2015 – 2020 годы (постановление от 27.11.2014 № 513); Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2015-2017 годы (постановление от 05.03.2015 № 137-ПП); Становление информационного общества в городе Севастополе в 2015-2017 годах (постановление от 06.03.2015 № 140-ПП); Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2015-2017 годы (постановление от 05.03.2015 № 137-ПП); Государственная программа развития промышленности Севастополя на 2015-2020 годы (постановление от 26.03.2015 № 220-ПП); Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год (постановление от 17.04.2015 № 313-ПП); Развитие автомобильных дорог общего пользования на 2015-2020 годы (постановление от 14.04.2015 № 292-ПП); «Развитие архивного дела в городе Севастополе на 2015 – 2020 годы» (постановление от 18.05.2015 № 412).

    направление – «Сбалансированное региональное развитие»: Устойчивое развитие населенных пунктов внутригородских муниципальных округов города федерального значения Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на период 2015 – 2020 годов (постановление от 27.11.2014 № 514).

    направление «Эффективное государство»: Управление государственной собственностью города Севастополя на 2015-2020 годы (постановление от 10.04.2015 № 275-ПП); Развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на 2015 год» (постановление от 14.04.2015 № 293-ПП).

    Потребительский рынок, розничная торговля, ресторанное хозяйство

    Оборот розничной торговли г.Севастополя за январь – июнь 2015 года составил 16778,8 млн.руб. В макроструктуре оборота розничной торговли продажа непродовольственных товаров составляет 44,7%, пищевых продуктов и табачных изделий – 55,3% (9283,0 млн. рублей).

    Более половины (50,9%) оборота розничной торговли сформировали индивидуальные предприниматели, реализующие товары вне рынка и ярмарки. На крупные организации пришлось 16,7% оборота розничной торговли, на розничные рынки и ярмарки – 12,8%, на малые предприятия (без микропредприятий) – 9,9%, на субъекты среднего предпринимательства – 5,6%, на микропредприятия – 4,1%.

    Оборот общественного питания за январь–июнь 2015 года составил 799,1 млн.руб., из которых 87,1% оборота общественного питания составляет оборот индивидуальных предпринимателей, 10,6% – крупных организаций, 1,9% – субъектов среднего предпринимательства, 0,3% – оборот малых предприятий (без микропредприятий), 0,1% – микропредприятий.

    В городе функционирует 4623 стационарных торговых объекта площадью 243,0 тыс.кв.м., торговых центров – 23 общей арендапригодной площадью 69,6 тыс.кв.м. и 569 объектов общественного питания площадью 45,5 тыс.кв.м. на 23,2 тыс. посадочных мест.

    В соответствии с нормативами минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для г. Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 325-ПП, отношение фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов к нормативной по состоянию на 01.01.2015 года по г. Севастополю составило: в целом – 241,2%, по продаже продовольственных товаров – 331,0%, по продаже непродовольственных товаров – 206,4%.

    Постановлением от 31.03.2015 № 246-ПП утвержден порядок разработки и утверждения Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя (далее – Схема) и разработан проект Схемы. Для рассмотрения и внесения предложений организациями, физическим и другими заинтересованными лицами 03.06.2015 проект Схемы опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя. Предусмотрено размещение на территории г. Севастополя 1849 нестационарных торговых объектов, в т.ч., 142 торговых автомата, 138 презентационных стоек для реализации экскурсионных услуг.

    В соответствии с порядком выдачи свидетельств на право размещения нестационарных торговых объектов, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 704-ПП с изменениями выдано 469 свидетельств на право размещения объекта мелкорозничной сети на территории г. Севастополя. После утверждения Схемы размещение нестационарных торговых объектов на территории г. Севастополя будет осуществляться в соответствии с Положением об организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, и порядке заключения такого договора, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 05.05.2015 № 357-ПП.

    Для реализации сельскохозяйственной, мясной и молочной продукции, промышленных товаров и товаров народных промыслов, а также туристско-экскурсионных продуктов на территории города Севастополя функционируют 22 рыночных образования, на которых осуществляют свою хозяйственную деятельность свыше 6,3 тыс. предпринимателей, (из них 11 - универсальных, 6 – сельскохозяйственных, 5 – специализированных) и 4 ярмарки с 39 ярмарочными площадками и 630 участниками.

    В январе - июне 2015 года выдано и переоформлено 431 лицензия на право розничной продажи алкогольной продукции, кроме того продлен срок действия 387 лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции.

    Сеть объектов, предоставляющих бытовые услуги населению, насчитывает 738 объектов, в которых населению города предоставляются все социально необходимые услуги: ремонт обуви, одежды, техническое обслуживание и ремонт автомобилей; ремонт бытовых электрических приборов, парикмахерской, санитарно-гигиенические, индивидуальные и другие услуги.

    Инфраструктура объектов охватывает все районы города и обеспечивает «шаговую доступность» товаров (услуг) для населения города.

    Объём платных услуг, оказанных населению, составил 1569,5 млн.рублей.

    13.jpgИндекс потребительских цен согласно данным статистических исследований индекс потребительских цен в июне 2015 года к декабрю 2014 года составил 114,7%.

    В июне 2015 года по отношению к маю 2015 года ИПЦ вырос до 101,3%, в том числе на продовольственные товары – до 100,5%, непродовольственные товары – до 100,4%, услуги – до 104,5%.

    Базовый индекс потребительских цен, исключающий изменения цен на отдельные товары, подверженные влиянию факторов административного или сезонного характера, в июне 2015 года по отношению к предыдущему месяцу составил 101,0%.

    Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем на конец июня 2015 года составила 3513,0 рублей в расчете на 1 человека и за месяц увеличилась на 2,9%.

    По сравнению с началом года более всего выросли цены на масло и жиры, крупы и бобовые (на 17,5% и 17,7%); плодоовощную продукцию, включая картофель (на 24,6%) и другие.

    Электротовары и другие бытовые товары подорожали на 40,7%; строительные материалы – на 20,6%; моющие и чистящие средства, мебель – на 21,3%.

    В целях принятия мер по сдерживанию роста потребительских цен 21.05.2015 состоялось подписание Меморандума взаимопонимания между Правительством Севастополя, производителями продовольственных товаров и субъектами системы розничной торговли (ООО «Планета спорт», ООО «Севторг–Альфа», ООО «ИСК», ООО «Бизнес-Юг», ООО «Алькар», ООО «Опт-Маркет-Крым», ООО «Олтэкс», ООО «Декоста»). Документ вступил в силу с момента подписания и действует до 31.12.2015, с последующей пролонгацией на год, в случае, если ни одна из сторон не заявит о своем намерении его расторгнуть. Меморандум является открытым для присоединения к нему всех производителей продовольственных товаров и субъектов системы розничной торговли. Предприниматели обязуются устанавливать «нулевую» или «минимальную» торговую наценку на социально значимые продукты первой необходимости. В список вошли 23 наименования продовольствия, включая мясо, крупы, масло, муку, молочную продукцию и овощи. Минимальная (0%) наценка установлена на молоко в пленке жирностью до 3,2% и макароны; максимальная (15%) - на овощи.

    Развитие предпринимательства

    По данным Единого государственного реестра налогоплательщиков на 01.07.2015 на учете в УФНС России по г. Севастополю состоит 13568 индивидуальных предпринимателей и 8490 юридических лиц.

    В целях обеспечения и поддержки благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как основного элемента рыночной экономики, создания и развития системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства постановлением Правительства Севастополя от 17.04.2015 № 313-ПП утверждена программа «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2015 год» (далее – Программа). Объем финансирования по Программе составляет 129 млн.руб., т.ч. за счет средств федерального бюджета – 122,5 млн. руб., бюджета г. Севастополя – 6,5 млн. рублей.

    На 01.07.2015 НО «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе» выдано 8 микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Севастополя на общую сумму 4,6 млн.руб.; находятся на рассмотрении Фонда заявки 6 субъектов малого и среднего предпринимательства на выдачу микрозаймов в размере 6,0 млн.рублей.

    НО «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе» оформлено 2 поручительства Гарантийного фонда с ОАО РНКБ на сумму 1,9 млн. руб.; заключено 4 соглашения о сотрудничестве по предоставлению кредитов: с ОАО «Севастопольский морской Банк», АО «ФИА-Банк», ОАО АК «Байкал Банк», ОАО РНКБ.

    НО «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства» с целью оказания комплекса услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, оказано 169 консультационных услуг на сумму 323,8 тыс. руб.; проведен 48 семинаров для 1480 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму 3,9 млн. руб.; организовано 17 специальных программ обучения по повышению квалификации представителей малого и среднего предпринимательства для 390 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму 2,0 млн. рублей.

    Всеми фондами - на бесплатной основе оказаны 329 консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства; принято участие в проведении семинаров, телевизионных программах, в мероприятиях, посвященных Дню Предпринимателя.

    14.jpgБанковская система

    На 01.07.2015 года банковский сектор города представлен 139 банковским учреждением, в т.ч. 1 самостоятельным банком (ОАО «Севастопольский Морской банк»), 5 филиалами, 133 структурными подразделениями банков.

    Платежная инфраструктура для розничных платежей в городе сформирована 322 банкоматами, 1598 POS-терминалами. Показатель обеспеченности населения города платежной инфраструктурой: 81,6 банкомата и 404,8 POS-терминала на 100 тысяч жителей города. За январь – июнь количество банкоматов увеличилось на 32 единицы, количество POS-терминалов уменьшилось на 142 единицы.

    Обеспеченность устройствами самообслуживания по г. Севастополь на 01.06.2015 в процентном соотношении к среднероссийским данным обеспеченности устройствами на 100 тысяч жителей по Российской Федерации в целом на 01.04.2015, составила: банкоматами – 55,2 %, POS-терминалами – 45,1 %.

    На 01.07.2015 размер пассивов, сформированных на территории г. Севастополя, составил 18086,6 млн.руб. и увеличились по отношению к началу года на 36,3%, в т.ч. депозиты физических лиц – 11567,2 млн.руб. (рост на 40,6%); депозиты юридических лиц – 711,7 млн.руб. (снижение на 7,5%); средства клиентов до востребования выросли на 35,8% и составили 5807,7 млн.рублей.

    Кредитный портфель, сформированный банковскими учреждениями на территории города, вырос по сравнению с началом года на 48,1% и составляет на 01.07.2015 года – 2128,6 млн.руб., в т.ч. по физическим лицам – 1284,0 млн.руб. (увеличение более, чем в 2 раза); по физическим лицам – индивидуальным предпринимателям – 17,2 млн.руб. (рост более, чем в 2 раза); по юридическим лицам –827,3 млн.руб. (увеличение на 4,8%).

    Социальная сфера

    Развитие рынка труда

    По итогам обследований Севастопольстата экономической активности населения в среднем за март - май 2015 года численность занятого в экономике населения составила 174,9 тыс. человек, что на 1,1% больше, чем в предыдущем периоде (февраль – апрель 2014 г. – 173 тыс. человек). Уровень занятости населения соответственно увеличился с 59% до 59,7% к численности населения экономически активного возраста (15 лет -72 года). По России этот показатель в аналогичном периоде составил 65%.

    Численность ищущих работу граждан, учитываемых по методологииий МОТ как безработных, в среднем за март – май 2015 года составила 15,9 тыс. человек, уменьшившись на 3,7 тыс. человек. Уровень безработицы в сравнении с предыдущим периодом обследования снизился на 1,9% и составил 8,3% к численности экономически активного населения (по России – 5,8%).

    Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в течение января – мая 2015 года увеличилось на 27 тыс. человек и в мае 2015 года по предварительным данным составило 78,2 тыс. человек. Численность штатных работников возросла до 76 тыс. человек и приблизилась к аналогичному показателю в 2013 году.

    В январе - июне 2015 года были признаны безработными 944 человека, всего на регистрационном учете состояли 3112 безработных граждан, что на 10,8% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. В профессионально - квалификационном составе зарегистрированных безработных преобладали граждане с высшим образованием, работавшие на должностях специалистов и служащих (почти 70%).

    По состоянию на 01.07.2015 на учете состояло 1157 безработных, что на 48,1% меньше по сравнению с началом 2015 года. Уровень регистрируемой безработицы соответственно снизился с 1,2% до 0,6% к численности экономически активного населения города и на 0,7% ниже, чем в среднем по стране (по России – 1,3%).

    В течение отчетного периода получателями услуг по подбору необходимых работников были 417 работодателей. Количество вакансий с начала 2015 года увеличилось до 7550 единиц против 3988 в аналогичном периоде 2014 года. Из них 4966 (65,8%) - с предложением работы для квалифицированных рабочих или заявки на малоквалифицированный труд, 2584 (34,2%) – вакансии специалистов и служащих.

    15.jpgНа 01.07.2015 было 3467 актуальных вакансий, что в четыре раза превысило аналогичный показатель на начало года. Свыше 14% вакансий было предоставлено организациями здравоохранения, по 13 с небольшим процентов приходилось на торговлю и сельское хозяйство, почти 11% - строительство. Потребность в рабочих составила 69% к общему числу актуальных вакансий. Свыше 77% актуальных вакансий – с оплатой труда в размере выше прожиточного минимума.

    Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда региона на 01.07.2015 составил 0,4 против 3,1 на 01.01.2015 и 1,0 в среднем по Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Севастополя от 22.12.2014№ 628 утверждена государственная программа города Севастополя «Содействие занятости населения города Севастополя на 2015-2017 годы». Мероприятия Государственной программы направлены на решение поставленных задач в области содействия занятости населения.

    В рамках реализации программы в январе - июне 2015 года трудоустроено 912 граждан, или каждый пятый из числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, из них 63,5% составили женщины, каждый четвертый – из числа молодежи в возрасте до 29 лет. Из общего числа трудоустроенных - 705 безработных, зарегистрированных в установленном порядке (рост к январю - июню 2014 года на 16,5%).

    Государственные услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации получили 1623 гражданина.

    Для предоставления государственной услуги по проведению оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства отдельных категорий населения заключено 19 договоров с предприятиями, учреждениями и организациями города на 471 рабочее место. На оплачиваемые общественные работы с оплатой труда за счет средств работодателей направлено 13 граждан, из них 7 зарегистрированных безработных (ФГУП 13 СРЗ ЧФ, ЗАО «Комфотел», ИП Иванов С.Н., ООО «Гранд отель «Аквамарин»).

    В июне 2015 года 29 несовершеннолетних трудоустроены на временные рабочие места с оплатой труда за счет предприятий в ФГУП «13 судоремонтный завод ЧФ» (12 человек), ООО «Хорошая мебель» (2 человека») и ГБОУ «Детский оздоровительный лагерь «Ласпи» (15 человек).

    Для организации предоставления государственной услуги по проведению оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства отдельных категорий населения ГКУ ЦЗН заключил 19 договоров с предприятиями, учреждениями и организациями города на 471 рабочее место.

    В отчетном периоде на оплачиваемые общественные работы направлено 13 граждан, из них 7 безработных, зарегистрированных в установленном порядке, с оплатой труда за счет средств работодателей (ФГУП 13 СРЗ ЧФ, ЗАО «Комфотел», ИП Иванов С.Н., ООО «Гранд отель «Аквамарин»).

    В июне 2015 года 29 несовершеннолетних трудоустроены на временные рабочие места в ФГУП «13 судоремонтный завод ЧФ» (12 человек), ООО «Хорошая мебель» (2 человека») и ГБОУ «Детский оздоровительный лагерь «Ласпи» (15 человек), с оплатой труда за счет предприятий.

    На 01.07.2015 пособие по безработице получали 916 человек, что почти в два раза меньше, чем в начале 2015 года. Из них практически 61% безработных получали пособие в максимальном размере (4900 рублей), около 12% - в минимальном размере (850 рублей).

    Доходы населения

    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в мае 2015 года составила 21939 руб., что на 0,1% меньше, чем в предыдущем месяце. По сравнению с началом 2015 года уровень заработной платы возрос в среднем на 14,1%. Вместе с тем, к среднему показателю по Российской Федерации (в мае 2015 г. – 34380 рублей) среднемесячная заработная плата за май составила 63,8%.

    Сохраняется значительная дифференциация в уровнях оплаты труда по сферам его приложения: заработная плата в финансовой деятельности превысила средний показатель по городу в 1,8 раза, в научных исследованиях и разработки – в 1,6 раза; в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности – превышение на 12%, в то время как начисленная заработная плата работников рыбной отрасли составила лишь 42,5% к среднему уровню по городу, работников текстильного и швейного производства – 27,9%, работников, занятых в производстве резиновых и пластмассовых изделий – 26,5%.

    По результатам мониторинга исполнения Указа Президента Российской Федерации от 31.03.2014 №193 «О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и города Севастополя» и постановления Законодательного Собрания г. Севастополя от 18.04.2014 № 5 «О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений и организаций в сфере образования, науки, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, социальной защиты» за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете г. Севастополя на 2015 финансовый год в июне обеспечен прирост средней заработной платы:

    - к базовому периоду (март 2014 года): 109,0% (20,9 тыс.руб. к 10,0 тыс.руб.) - у работников социальной сферы; 130,4% (18,2 тыс.руб. к 7,9 тыс.руб.) - у работников, не относящихся к социальной сфере;

    - к плановому показателю июня 2015 года: 6,1% (20,9 тыс.руб. к 19,7 тыс.руб.) - у работников социальной сферы; 44,4% (18,2 тыс.руб. к 12,6 тыс.руб.) - у работников, не относящихся к социальной сфере.

    Пенсионное обеспечение

    По состоянию на 01.07.2015 в системе обязательного пенсионного страхования города зарегистрированы 25057 страхователей, в т.ч. 11144 страхователя - работодателя и 13913 плательщиков, уплачивающих страховые взносы в фиксированном размере.

    Поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за январь - июнь 2015 года составили – 2071,8 млн.руб. или 114% от плановых показателей (1817,2 млн.руб.), на обязательное медицинское страхование – 480,7 млн.руб. или 110,1% от плановых показателей (436,8 млн. руб.).

    По оперативным данным, задолженность по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по состоянию на 01.07.2015 составила 8290,8 тыс.руб., из них задолженность плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составила 596,9 тыс.руб. Наибольшим должником по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по состоянию на 01.07.2015 является ГУПС «Севастопольский морской порт», сумма долга которого хотя и снизилась на 1680,9 тыс.руб. по сравнению с 01.06.2015, но остается значительной (5511,7 тыс.рублей).

    Задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование имеют три учреждения бюджетной сферы - Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя (3,0 тыс. руб.), ГБНУ г. Севастополя «МГИ» (1078,2 тыс. руб.) и ГКУ Архив г. Севастополя (1,5 тыс. рублей).

    Выплата пенсий и помощи за январь - июнь 2015 года профинансирована на сумму 8628,5 млн.рублей.

    По состоянию на 01.07.2015 на учете в органах ПФР г. Севастополя состоят 107,8 тыс. получателей пенсий. Средний размер пенсионной выплаты за июль 2015 года составил 12577,21 рубля.

    Для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в течение января - июне 2015 года принято 56,3 тыс. анкет застрахованных лиц, выдано 102,8 тыс. страховых свидетельств застрахованным лицам. Всего по состоянию на 01.07.2015 принято 391,5 тыс. анкет застрахованных лиц, открыто 360,3 тыс. лицевых счетов и выдано 368,9 тыс. страховых свидетельств застрахованным лицам.

    Органами ПФР по г. Севастополю проводятся информационно-разъяснительные мероприятия, в т.ч. по вопросам пенсионного обеспечения граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. В региональных печатных СМИ было опубликовано 134 статей, в интернет-изданиях – 544 сообщения, в социальных сетях размещено 529 информационных материалов, в эфирах 4-х телерадиокомпаний города прошло 358 трансляций выступлений руководства Отделения ПФР и Управления ПФР (межрайонного), на радио – 150 информационных сообщения, проведена другая разъяснительная работа.

    Задолженность по выплате заработной платы

    На 01.07.2015 года по данным Севастопольстата суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности составила 3028,5 тыс.руб. (в сравнении с предыдущим месяцем уменьшилась на 94,7%.) на 3 предприятиях:

    - ГУП «Межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» - 498,4 тыс. рублей;

    - ГУП «Горсвет» - 1416,0 тыс. рублей;

    - АО «Севастопольский завод безалкогольных напитков» - 1114,1 тыс. рублей.

    В июне 2015 года в порядке, установленном постановлением Правительства Севастополя от 22.05.2015 № 415- ПП «Об утверждении порядка расходования средств бюджета города Севастополя на погашение задолженности ГБНУ г. Севастополя «Институт биологии южных морей» и ГБНУ г. Севастополя «Морской гидрофизический институт РАН», задолженность по заработной плате в данных научных учреждениях погашена в полном объеме.

    Задолженность бывших предприятий Украины, не прошедших процедуру регистрации в Российской Федерации, на 01.07.2015 по оперативным данным составила 26649,6 тыс. руб., в т.ч. по ГП «Севастопольский морской рыбный порт» 13237,6 тыс. руб. (49,7% общей суммы задолженности бывших украинских предприятий). В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 18.05.2015 года № 404-ПП «Об увеличении Уставного фонда ГУП Севастополя «Севастопольский морской порт», предусматривающим выделение средств из бюджета города в сумме 39,4 млн. рублей на погашение задолженности по заработной плате предприятиям морской инфраструктуры Севастополя», задолженность перед работниками данных предприятий частично погашена. Окончательное погашение просроченной задолженности перед сотрудниками указанных учреждений планируется в течение июля 2015 года.

    Демографические показатели

    По предварительной оценке, на 01.06.2015 численность постоянного населения в Севастополе составила 406,6 тыс. человек и по сравнению с началом года увеличилась на 7,7 тыс. человек.

    В январе – мае 2015 года увеличение численности населения города произошло исключительно за счет миграционного прироста (8,3 тыс. человек).

    Естественная убыль населения составила 0,6 тыс. человек.

    Бюджетная сфера.

    16.jpgПоступившие финансовые средства и результат освоения бюджетных средств

    Доходы. Кассовым планом бюджета города Севастополя в январе – июне 2015 года предусмотрены налоговые и неналоговые поступления в сумме 2 674,7 млн. руб., безвозмездные поступления в сумме 6 246,9 млн. руб., объем доходов составляет 8 921,6 млн. руб. В январе – июне 2015 года в бюджет зачислены 3 145,0 млн. руб. собственных доходов или 117,6% кассового плана и 5 549,1 млн. руб. безвозмездных поступлений или 88,8% кассового плана.

    Бюджетом дополнительно получены налоговые и неналоговые средства в сумме 470,3 млн. рублей.

    Наибольшие поступления дополнительных доходов сложились по налогу на прибыль организаций (дополнительно получены 273,5 млн. руб.), налогу на доходы физических лиц (дополнительно получено 142,3 млн. руб.) по земельному налогу (дополнительно получено 49,9 млн. рублей).

    Бюджетообразующими источниками в истекшем периоде остались поступления НДФЛ – 60 %, налога на прибыль – 17%, поступления налогов на совокупный доход – около 5%, доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности – 9,4%.

    Расходы. Бюджет города Севастополя по расходам по состоянию на 01.07.2015 исполнен в сумме 6 200,9 млн. руб. или на 28,8 % к общему объему расходов бюджета города на 2015 год (21 559,0 млн. руб.) при финансировании расходов в объеме 6 708,8 млн. рублей.

    По учреждениям и мероприятиям социально – культурной сферы за отчетный период освоено 4 117,1 млн. руб., что составляет 66,4% от общего объема освоенных средств.

    В первоочередном порядке финансировались социально-значимые расходы (заработная плата с начислениями, коммунальные услуги и энергоносители, пенсии, пособия) на которые в течение января - июня 2015 года направлено 3 933,4 млн. руб., что составляет 58,6 % от общего объема проведенного финансирования (6 708,8 млн. рублей).

    На выплату заработной платы с начислениями направлено 2 776,8 млн. руб. или 41,4% от общего объема финансирования. В течение отчетного периода обеспечена своевременная выплата заработной платы в полном объеме, в соответствии с заявками главных распорядителей.

    Для своевременных расчетов учреждениями перед предприятиями-поставщиками топливно-энергетических ресурсов на оплату коммунальных услуг и энергоносителей осуществлено финансирование в объеме 153,5 млн. рублей.

    17.jpgИз предусмотренных городу Севастополю целевых межбюджетных трансфертов в объеме 5 344,2 млн. руб. освоено 1 430,5 млн. руб. или 26,8 % от плановых назначений.

    Все первоочередные расходы бюджета города по состоянию на 01.07.2015 профинансированы в полном объеме.

    Задолженность по налогам и сборам, уплачиваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на 01.07.2015 составила 74,4 млн.руб., в т.ч. по налогу на прибыль – 30,2 млн.руб. (из них 2,7 млн.руб. в федеральный бюджет), НДС – 40,3 млн.руб., налоги со специальным налоговым режимом – 1,2 млн.руб., региональные налоги и сборы – 0,1 млн.руб., единый социальный налог – 2,3 млн.рулей.

    За июнь 2015 года задолженность увеличилась в 3 раза (на 49,8 млн.рублей).

    Основной причиной роста задолженности стало ее отражение по мигрирующему юридическому лицу по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и по штрафным санкциям в сумме 56,9 млн. рублей.

    В июне с целью сокращения налоговой задолженности к должникам применены меры принудительного взыскания: направлено 344 требования об уплате налогов и сборов на сумму 64,5 млн.руб.; вынесено 443 решения о взыскании за счет денежных средств на сумму 3,2 млн.руб., принято 246 решение о взыскании за счет имущества на сумму 0,7 млн.рублей.

    За январь – июнь 2015 года в результате проведенной работы в бюджет поступило 17,6 млн.рублей.



Возврат к списку