Инвестиционная привлекательность

Инвестиционная привлекательность

Основные конкурентные преимущества Севастополя:

  • выгодное географическое расположение; 
  • наличие незамерзающего порта; 
  • достаточная развитость транспортной инфраструктуры города; 
  • мягкий климат (комфортно жить и работать); 
  • развитая отрасль виноделия; 
  • известность Севастополя как исторического бренда; 
  • высокий уровень образованности и культуры населения; 
  • наличие потенциала для развития туризма; 
  • наличие базы для судостроения и судоремонта; 
  • наличие небольших лабораторий и ряда крупных конструкторских бюро, развитый IT-рынок.

Приоритетные отрасли для инвестирования и развития:

  • высокотехнологичное производство, в т.ч. машиностроение,  
  • туризм,
  • виноделие, 
  • отрасль информационных технологий,
  • судоремонт и судостроение, 
  • развитие информационно-коммуникационных технологий, 
  • развитие рыболовства и рыбопереработки,
  • создание условий для формирования мультимодального транспортно-логистического центра.

Органы власти и институты развития

Органом власти, в сферу компетенции которого входят вопросы инвестиционной политики города, рассмотрения обращений инвесторов, улучшения инвестиционного климата и развития конкуренции, является Департамент приоритетных проектов развития Севастополя.

Правительством Севастополя учреждено акционерное общество «Корпорация развития Севастополя», целью которого является обеспечение эффективного взаимодействия г. Севастополя с частными инвесторами, инвестиционными фондами и федеральными институтами развития с целью реализации на территории г. Севастополя инвестиционных проектов.    

Инвестиционный портал Севастополя - InvestSevastopol.ru

Актуальная информация для инвесторов, предпринимателей и потенциальных резидентов свободной экономической зоны в г. Севастополе размещается на инвестиционном портале Севастополя – InvestSevastopol.ru

Администрирование портала осуществляет Департамент приоритетных проектов развития города Севастополя.

Также запущен и функционирует сайт Проектного офиса Правительства Севастополя – http://sevprof.ru/.   

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также законов о внесении изменений в Налоговый кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Свободная экономическая зона

СЭЗ создана сроком на 25 лет.

Участником СЭЗ может стать индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое зарегистрировано на территории Крыма или Севастополя, состоит на налоговом учете в местном налоговом органе, подало инвестиционную декларацию.

Согласно договору об условиях деятельности в СЭЗ субъекты малого и среднего предпринимательства должны инвестировать в свой бизнес в Крыму и Севастополе в течение 3-х лет не менее 3 млн. рублей. Другие инвесторы – не менее 30 млн. рублей.

Льготы и преференции для участников СЭЗ:

Налог на прибыль организаций: 
в федеральный бюджет – 0% (на 10 лет), 
в бюджет Севастополя – 2 % – в течение 3-х лет; 6 % – с 4 по 8 годы; 13,5 % – с 9 года с момента внесения в реестр резидентов СЭЗ.

Участники СЭЗ освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (в течение 10 лет после принятия на учет имущества, приобретенного в целях ведения соответствующей деятельности) и земельного налога (сроком на 3 года).

Страховые взносы – 6% (ПФР) + 1,5% (ФСС) + 0,1% (ФМС) = 7,6%.

Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на территории свободной экономической зоны.

Оборудование, помещенное участником свободной экономической зоны под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и введенное в эксплуатацию, а также товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории свободной экономической зоны, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин.

Компании-участники свободной экономической зоны вправе вывозить готовую продукцию, признанную иностранным товаром, за пределы таможенного союза без уплаты таможенных пошлин и налогов.          

Индустриальный парк

Индустриальный парк с рабочим названием «Гераклид» – первый проект нового промышленного развития территории в Севастополе.

Индустриальный парк города Севастополя – это:

- развитие высоких технологий в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования, точного приборостроения;

- поддержка и внедрение инноваций в производстве базовых отраслей;

- создание нового уровня производственной инфраструктуры для привлечения внешних инвестиций;

- стимулирование малого и среднего предпринимательства.

Этапы реализации:

1 Этап – 2017-2018 год

2 Этап – 2019-2020 год

Финансирование затрат по созданию инфраструктуры индустриального парка и подводу коммуникаций запланировано в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» в сумме 1,665 млрд. руб.

Более подробно ознакомиться с проектом создания индустриального парка можно на сайте Проектного офиса города Севастополя

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790 утверждена Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года».

Приоритетными и первоочередными направлениями, подлежащими финансированию в рамках ФЦП, являются строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, создание индустриального парка, реконструкция аэропорта «Севастополь», строительство и модернизация дорог, обновление общественного транспорта, развитие туристической отрасли, гармонизация межнациональных отношений.

Общий объем финансирования Программы по городу Севастополю за счет федерального бюджета до 2020 года составляет 42 млрд. руб.

В сфере развития жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены мероприятия: 

- по обеспечению водоснабжением – 0,23 млрд. руб.;

- в сфере водоотведения – 7,81 млрд. руб., включают строительство комплексных городских очистных сооружений с полной биологической очисткой и канализование одного из туристических центров города – Балаклавы;

- по обеспечению теплоснабжением – 1,43 млрд. руб., запланирована реконструкция шести центральных тепловых пунктов, а также капитальный ремонт наружных сетей.

На развитие транспортной инфраструктуры предусмотрено 1,91 млрд. руб. на строительство и реконструкцию муниципальных дорог, на развитие портовой инфраструктуры – 1,64 млрд. руб.

Развитие аэропорта «Севастополь» включает в себя три составляющих: ремонт взлетно-посадочной полосы (будет выполнен за счет средств Министерства обороны), создание инфраструктуры для обеспечения гражданских перевозок (предусмотрено финансирование в сумме 1,73 млрд. руб. в рамках ФЦП) и строительство аэровокзального комплекса (планируются к привлечению средства инвесторов).

В рамках сотрудничества с Государственной транспортной лизинговой компанией запланировано обновление парка городского транспорта на общую сумму 1,1 млрд. руб.

В социальной сфере подлежат реализации мероприятия в области здравоохранения на сумму 5,7 млрд. руб. для строительства многопрофильного лечебно-диагностического корпуса онкологического диспансера и строительство больницы скорой медицинской помощи городской больницы № 1, строительство и реконструкция объектов Севастопольского государственного университета на сумму 4,54 млрд. руб., а также модернизация дошкольного и общего образования на сумму 3,16 млрд. руб.

В сфере развития экономики для достижения профицитного бюджета города запланировано развитие туристических кластеров с общим объемом финансирования в 6,3 млрд. руб., а также расходы на создание индустриального парка в сумме 1,7 млрд. руб.