Разработан проект Закона города Севастополя «О туризме и туристской деятельности в городе Севастополе»

16 Февраля 2015 года Официальные документы

Разработан проект Закона города Севастополя «О туризме и туристской деятельности в городе Севастополе»

Предложения и замечания по проекту принимаются отделом туризма Управления туризма, межрегионального и международного сотрудничества. Контактные телефоны – факсы +7(8692)54-44-76, +7(8692)54-43-60, e-mail: sev_inf_tour@mail.ru. 

ЗАКОН

ГОРОДА   СЕВАСТОПОЛЯ 

О туризме и туристской деятельности в городе Севастополе

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Закон города Севастополя (далее настоящий Закон) в целях создания благоприятных условий для развития туризма в городе Севастополе устанавливает основы и принципы правового регулирования туристской деятельности в городе Севастополе, определяет приоритетные направления развития рынка туристских услуг и направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям.

Статья 1. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:

1) туристская инфраструктура города Севастополя – совокупность средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения;

2) субъекты туристской индустрии города Севастополя - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере туристской индустрии на территории города Севастополя: организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в городе Севастополе;

3) туристские ресурсы города Севастополя - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, а также охраняемые природные территории, лечебно-оздоровительные местности, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

4) туристский реестр города Севастополя - единая информационная база данных, действующая на принципах единства технологии ведения, непрерывности внесения изменяющихся сведений и их открытости, содержащая в бумажном и электронном виде информацию о туристских ресурсах, туристской инфраструктуре и субъектах туристской индустрии на территории Севастополя;

5) единая система обеспечения туристской информацией города Севастополя – совокупность туристско-информационных центров, пунктов, объектов наружной информационной коммуникации (стендов, карт, схем, указателей и  т.п.), информационных баз данных, систем взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий, технологических и программных средств и т.д., предназначенных для удовлетворения информационных потребностей туристов;

6) туристско-информационный центр Севастополя - государственная информационная служба по туризму, создаваемая и финансируемая Правительством Севастополя, целями которой являются создание комфортной информационной среды для гостей и жителей города, предоставление объективной, актуальной и полной информации о туристских ресурсах и инфраструктуре Севастополя, а также продвижение туристского продукта Севастополя на международном и российском рынках;

7) туристско-рекреационный кластер Севастополя – сконцентрированная на ограниченной территории группа взаимосвязанных предприятий, учреждений, организаций туристской инфраструктуры Севастополя, ориентированная на оказание туристских услуг определенной тематики, а также органов управления, общественных организаций, учебных заведений и других организаций, которые формируют и обслуживают туристические потоки, использующие рекреационный потенциал города Севастополя;

8) экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, прошедшее аттестацию и аккредитацию в городе Севастополе, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

9) гид-переводчик - профессионально подготовленное лицо, прошедшее аттестацию и аккредитацию в городе Севастополе, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

10) инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо, прошедшее аттестацию и аккредитацию в городе Севастополе  реестр экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников города Севастополя, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов.

11) аккредитация – внесение в реестр экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников города Севастополя с выдачей свидетельства об аккредитации и бейджа. Порядок проведения аккредитации утверждается Правительством Севастополя.

2. Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, устанавливаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя (далее – Устав) и иными законами города Севастополя.

Статья 2. Правовое регулирование туристской деятельности в городе Севастополе

Правовое регулирование туристской деятельности в городе Севастополе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя и иными нормативно-правовыми актами города Севастополя.

Статья 3. Формы и основные виды туризма в городе Севастополе

Формами туризма в городе Севастополе являются международный (въездной и выездной) и внутренний туризм.

Основными видами туризма в городе Севастополе являются:

военно-патриотический;

культурно-познавательный;

экскурсионный;

оздоровительный;

социальный;

событийный;

деловой;

религиозный;

детский;

молодежный;

спортивный;

яхтенный;

круизный;

зеленый экологический;

винный;

самодеятельный.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Принципы регулирования туристской деятельности в

городе Севастополе

Основными принципами регулирования туристской деятельности в городе Севастополе являются:

1) признание туристской деятельности одной из приоритетных отраслей социально-экономического развития города Севастополя;

2) поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;

3) создание благоприятных условий для развития туристской деятельности;

4) поддержка субъектов туристской инфраструктуры города Севастополя, осуществляющих туристскую деятельность по приоритетным направлениям;

5) обеспечения защиты охраняемых законом прав и интересов туристов, в том числе их безопасности при занятии туризмом.

Статья 5. Цели и  способы и государственного регулирования

развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе 

1. Целями государственного регулирования туристской деятельности в городе Севастополе являются:

1) повышение благосостояния и комфортности проживания населения города Севастополя за счет развития туристской инфраструктуры;

2) обеспечение прав граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям, обеспечение качества и доступности туристских услуг в городе Севастополе;

3) создание на территории Севастополя конкурентоспособной туристской индустрии, отвечающей потребностям граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства в туристских услугах и способствующей организации новых рабочих мест;

4) увеличение доходов бюджетов города Севастополя всех уровней;

5) формирование представления о городе Севастополе как о субъекте Российской Федерации, благоприятном для туризма;

6) сохранение и рациональное использование туристских ресурсов города Севастополя, его природного потенциала и культурно-исторического наследия;

2. Государственное регулирование развития туризма и туристской      деятельности в городе Севастополе осуществляется путем:

1) определения приоритетных направлений развития туризма и туристской деятельности;

2) разработки нормативно-правовых актов, регулирующие туристскую деятельность, в том числе определяющих налоговую политику в туристской деятельности;

3) разработки и реализации региональных государственных и целевых программ развития туризма в городе Севастополе;

4) формирования и ведения туристского реестра города Севастополя;

5) определение приоритетных направлений научных, маркетинговых исследований и подготовки туристских кадров;

Статья 6. Полномочия органов государственной власти,

осуществляющие государственное регулирование развития туризма и туристкой  деятельности в городе Севастополе

Государственное регулирование туристской деятельности в городе Севастополе осуществляется Законодательным собранием города Севастополя, Правительством Севастополя, исполнительным органом Правительства Севастополя по вопросам туризма.

1. К полномочиям законодательного собрания города Севастополя относится:

1) принятие законодательных актов города Севастополя по вопросам туристской деятельности;

2) организация контроля за исполнением законодательных актов города Севастополя по вопросам туристкой деятельности;

3) рассмотрение иных вопросов в сфере туристской деятельности.

2. К полномочиям Правительства Севастополя в сфере туризма и туристской деятельности относится:

1) участие в реализации государственной политики Российской Федерации в сфере туризма на территории города Севастополя;

2) формирование и реализация государственной политики города Севастополя в отрасли туризма и туристской деятельности;

3) создание в пределах своих полномочий благоприятных условий для развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе;

4) определение основных задач и приоритетных направлений развития туризма в городе Севастополе;

5) осуществление в пределах своих полномочий нормативно-правового регулирования в сфере туризма;

6) разработка, утверждение и реализация региональных (отраслевых, целевых и иных) программ в сфере туризма;

7) участие в пределах своих полномочий за счет средств бюджета города Севастополя в реализации стратегий (концепций), государственных (федеральных целевых и иных) программ развития туризма в Российской Федерации;

8) реализация в пределах своих полномочий мер поддержки приоритетных направлений развития туризма, в том числе социального и самодеятельного туризма;

9) участие в пределах своих полномочий в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;

10) управление находящимся в собственности города Севастополя государственным имуществом, необходимым для развития туризма;

11) обеспечение в пределах своих полномочий безопасности туризма, защита прав и законных интересов туристов на территории города Севастополя;

12) создание и обеспечение условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории города Севастополя, а также к средствам связи, к медицинской, правовой, иным видам неотложной помощи;

13) осуществление межведомственной координации по вопросам туризма;

14) оказание за счет средств бюджета города Севастополя содействия в развитии туризма, в том числе путем поддержки развития инфраструктуры туризма на территориях муниципальных образований;

15) осуществление иных полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Севастополя, иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

 

3. К полномочиям исполнительного органа Правительства Севастополя сфере туризма и туристской деятельности относится:

1) участие в формировании и реализации основных задач и приоритетных направлений развития туризма в городе Севастополе;

2) участие в  разработке и реализации региональных (отраслевых, целевых и иных) программ в сфере туризма;

3) проведение анализа, разработка прогноза финансовых, экономических, социальных и иных показателей и индикаторов, а также оценка эффективности мер по созданию условий для развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе;

4) участие в пределах своих полномочий в разработке актов нормативно-правового регулирования в сфере туризма;

5) аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих, в том числе, гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;

6) участие  в информационном обеспечении туризма, реализация мер по развитию единой туристской информационной системы, системы навигации и ориентирующей информации для туристов, создании в городе Севастополе  туристских информационных центров и обеспечении их функционирования;

7) ведение туристского реестра города Севастополя;

8) организация и проведение инвентаризации туристских ресурсов и субъектов туристской деятельности города Севастополя;

9) аккредитация и аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, а также инструкторов-проводников на соответствие требованиям нормативно-правовых актов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти;

10) содействие продвижению на внутреннем и мировом туристских рынках региональных туристских продуктов;

11) организация и проведение региональных и межмуниципальных мероприятий в сфере туризма;

12) осуществление взаимодействия с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, в том числе с объединением туроператоров в сфере выездного туризма, саморегулируемыми организациями;

13) оказание в пределах своих полномочий государственных услуг;

14) участие в организации и проведении международных, всероссийских и межрегиональных мероприятий в сфере туризма;

15) участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере туризма;

16) участие  в организации научных исследований в сфере туризма;

17) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом города Севастополя, иными законами города Севастополя, а также указами Губернатора, нормативными правовыми актами Правительства Севастополя.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере

туризма и туристской деятельности

Органы местного самоуправления в целях создания  условий для развития туризма и туристской деятельности в пределах своих полномочий вправе:

1) определять направления развития туризма на территории внутригородских  муниципальных образований;

2) реализовывать меры поддержки приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации, в том числе социального и самодеятельного туризма;

3) содействовать продвижению туристских продуктов, сформированных на территориях внутригородских муниципальных образований, на внутреннем и мировом туристских рынках;

4) содействовать созданию условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам,  имеющимся на территориях внутригородских муниципальных образований, а также к средствам связи, к медицинской, правовой, иным видам неотложной помощи;

5) создавать в пределах своих полномочий условия для развития на территориях внутригородских муниципальных образований туристской индустрии;

6) организовывать местные и участвовать в организации городских  мероприятий в сфере туризма;

7) участвовать в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий в сфере туризма, проводимых на территориях соответствующих внутригородских муниципальных образований;

8) содействовать организации и функционированию туристских информационных центров;

9) осуществлять иные полномочия,  направленные на развитие туризма и туристской деятельности на территории внутригородских муниципальных образований.

Статья 8. Приоритетные направления развития туризма и   туристской деятельности в городе Севастополе

Приоритетными направлениями развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе являются поддержка и развитие внутреннего и  въездного туризма: военно-патриотического, культурно-познавательного и экскурсионного, детского и молодежного, зеленого экологического, круизного и яхтенного, рекреационно-оздровительного, социального и самодеятельного туризма.

 Статья 9. Государственная поддержка субъектов туристской индустрии города Севастополя

1. Государственная поддержка субъектов туристской индустрии города Севастополя, зарегистрированных в установленном порядке на территории города Севастополя, осуществляется в рамках реализации государственных программ, направленных на развитие туризма на территории города Севастополя.

2. Государственная поддержка развития туристской индустрии города Севастополя  осуществляется в следующих формах:

1) предоставление налоговых льгот, предусмотренных законами города Севастополя  о налогообложении;

2) организация туристских ярмарок и выставок, выпуска и распространения печатной, теле-, видео- и Интернет-продукции, иного информационного обеспечения сферы туризма и туристской деятельности;

3) возмещение из средств  бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов на территории города Севастополя  в сфере туризма.

Порядок и условия предоставления государственной поддержки возмещение из средств бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов на территории города Севастополя  в сфере туризма, устанавливаются Правительством Севастополя в рамках его полномочий.

3. Государственная поддержка не предоставляется следующим субъектам туристской индустрии города Севастополя:

1) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

2) на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;

3) имеющим просроченную задолженность по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

4) имеющим просроченную задолженность по банковским кредитам.

Статья 10. Создание и функционирование Координационного совета по развитию туризма в городе Севастополе

С целью обеспечения эффективной координации деятельности по развитию туризма в городе Севастополе органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных (некоммерческих) туристских организаций и объединений, субъектов туристкой индустрии при исполнительном органе Правительства Севастополя в сфере туризма и туристской деятельности создается координационный совет по развитию туризма.

Положение о Координационном совете по развитию туризма в городе Севастополе утверждается Правительством Севастополя.

Решения Координационного совета по развитию туризма в городе Севастополе носят рекомендательный характер.

Глава 3. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ И ТУРИСТСКИЙ РЕЕСТР ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ  

Статья 11. Туристские ресурсы города Севастополя

Классификация и оценка туристских ресурсов города Севастополя, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую среду определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

Статья 12. Туристский реестр города Севастополя

1. В целях учета туристских ресурсов, объектов туристской инфраструктуры, субъектов туристской индустрии города Севастополя ведется туристский реестр города Севастополя.

2. Ведение туристского реестра города Севастополя осуществляется исполнительным органом Правительства Севастополя в сфере туризма в порядке, установленном Правительством Севастополя.

3. Сведения о субъектах туристской индустрии города Севастополя вносятся в туристский реестр города Севастополя в уведомительном порядке и носят информационный характер.

4. Туристский реестр города Севастополя содержит следующие подразделы:

реестр объектов туристской инфраструктуры;

реестр субъектов туристской деятельности, кроме туроператоров, вошедших в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в российской Федерации» в Единый федеральный реестр туроператоров;

реестр экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

3. В целях анализа данных о туристских ресурсах и объектах туристской инфраструктуры города Севастополя, исполнительный орган Правительства Севастополя в сфере туризма проводит инвентаризацию  и паспортизацию туристских ресурсов, туристской инфраструктуры и туристских маршрутов, формирует паспорта туристских ресурсов и на основе данных, предоставляемых субъектами туристской индустрии, паспорта туристских маршрутов на территории города Севастополя,  которые являются разделами туристского реестра города Севастополя. 

Статья 13. Мониторинг состояния туристской индустрии города Севастополя, мониторинг использования и состояния туристских ресурсов на территории города Севастополя

1. В целях проведения анализа тенденций развития туристской индустрии на территории города Севастополя, а также оценки социально-экономического эффекта от реализации мер государственной поддержки субъектов туристской индустрии города Севастополя исполнительный орган Правительства Севастополя в сфере туризма осуществляет мониторинг состояния туристской индустрии города Севастополя.

2. В целях рационального использования туристских ресурсов на территории города Севастополя, своевременного выявления изменений их состояния и предупреждения негативных последствий для безопасности туристов или туристских ресурсов вследствие превышения норм предельно допустимых нагрузок на окружающую среду уполномоченный орган осуществляет мониторинг использования и состояния туристских ресурсов на территории города Севастополя.

3. Порядок проведения мониторинга состояния туристской индустрии города Севастополя и мониторинга использования и состояния туристских ресурсов на территории города Севастополя устанавливается Правительством Севастополя.

Глава 5.  ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Статья 14. Единая система обеспечения туристской информацией города Севастополя

Единая система обеспечения туристской информацией города Севастополя создается в целях:

формирования единого информационного пространства, обеспечения актуальной информацией потребителей туристских услуг, органов государственной власти города Севастополя, муниципальных органов, субъектов туристской индустрии и населения города Севастополя;

формирования системы государственных туристско-информационного центра и пунктов, туристско-информационных центров субъектов туристской индустрии, создания туристского портала и электронных баз данных туристских ресурсов и туристской инфраструктуры города Севастополя. 

Порядок создания Единой системы обеспечения туристской информацией города Севастополя утверждается Правительством города Севастополя.

Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

Статья 15. Обеспечение безопасности туристов на территории города Севастополя

1. Обеспечение безопасности туризма на территории города Севастополя включает в себя комплекс правовых, организационных, экономических и других мер, направленных на обеспечение безопасности туристов (экскурсантов), сохранности их имущества, ненанесения ущерба окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества.

2. Органы государственной власти города Севастополя в рамках своих полномочий обеспечивают безопасность туристов на территории города Севастополя, информируют туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в городе Севастополя, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений.

3. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

4. Туроператоры, турагенты, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников, прошедшими аттестацию и информация о которых занесена в туристский реестр города Севастополя.

5. Туроператоры и турагенты, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать исполнительный орган Правительства Севастополя в сфере туризма, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории города Севастополя.

6. Мерами по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов) на туристских маршрутах, осуществляемыми субъектами туристской индустрии города Севастополя, являются:

1) предоставление туристам (экскурсантам) достоверной информации об особенностях тура, а также об угрозе безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу;

2) участие в категорировании туристских маршрутов;

3) заключение договоров на выполнение аварийно-спасательных работ со специализированными аварийно-спасательными службами;

4) уведомление о маршруте и сроках его прохождения специализированных служб, определенных Правительством города Севастополя;

5) разведка и оборудование туристских маршрутов;

6) материально-техническое и медицинское обеспечение туристов (экскурсантов) в процессе подготовки и проведения путешествия (экскурсии);

7) оказание помощи в организации и проведении аварийно-спасательных работ;

8) инструктаж туристов (экскурсантов) в целях предотвращения травматизма и несчастных случаев и оказание первой медицинской помощи;

9) разработка информационных справочных материалов для туристов (экскурсантов) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

10) иные меры по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов), разрабатываемые самостоятельно, в том числе страхование туристов от несчастного случая.

7. Субъекты туристской индустрии города Севастополя самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатывают конкретные мероприятия по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов), в том числе по предотвращению травматизма и несчастных случаев.

Статья 16. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов

Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории города Севастополя, осуществление мероприятий по предотвращению возникновения и оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, проведение аварийно-спасательных работ на водных объектах и в горно-лесной зоне осуществляется специализированными определяемыми Правительством Российской Федерации и Правительством Севастополя.

Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

Статья 17. Особенности осуществления туристской деятельности и предоставления экскурсионных услуг в городе Севастополе

1. Преимущественным правом осуществлять туристскую деятельность и предоставлять экскурсионные услуги пользуются субъекты туристской индустрии, зарегистрированные на территории города Севастополя.

2. Туроператоры, турагенты, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников, прошедшими аттестацию и информация о которых занесена в туристский реестр города Севастополя.

3. Порядок проведения аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников и внесения данных о них в туристский реестр города Севастополя утверждается Правительством Севастополя.

Статья 18. Источники финансирования туризма в городе Севастополе

Источниками финансирования развития туризма в городе Севастополе могут быть средства федерального бюджета, бюджета города Севастополя,  муниципальных бюджетов, внебюджетных фондов, кредиты банков, государственные и частные инвестиции, а также иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Глава 8. СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Статья 19 . Межрегиональное сотрудничество

Органы государственной власти города Севастополя в рамках своих полномочий взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на российском туристском рынке, содействуют организации межрегиональных мероприятий в сфере туризма, заключают с органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о сотрудничестве в сфере туризма, в том числе деятельности экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в республике Крым и городе Севастополь .

Статья 20 . Международное сотрудничество

Органы государственной власти города Севастополя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ведут переговоры и заключают соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам сотрудничества в сфере туризма,  проведения совместных научных исследований, семинаров, симпозиумов и иных мероприятий по различным проблемам в сфере туризма, иным вопросам в сфере туризма.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Нарушение настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Дата опубликования: 16 Февраля 2015 года


Публичное обсуждение

Чтобы принять участие необходимо войти



twitter-logo-silhouette link-symbol envelope telephone-handle-silhouette printer calendar home-button sign-out megaphone arrow-right facebook instagram rss vk search heraldry_big nav_back nav_next glasses menu-button search arrow-bold-right arrow-bold-left user-shape close vk