Уведомление о подготовке проекта приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя

30 Июня 2017 года Официальные документы

Полное название документа: «Об утверждении Порядка формирования и установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного автомобильного транспорта, наземного электрического транспорта и морского транспорта по внутригородским, пригородным и смежным межрегиональным маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам на территории города Севастополя»

Уведомление о подготовке проекта приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя

Уведомление

о подготовке проекта нормативного правового акта

Вид нормативного правового акта

Приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя

Наименование нормативного правового акта

«Об утверждении Порядка формирования и установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного автомобильного транспорта, наземного электрического транспорта и морского транспорта по внутригородским, пригородным и смежным межрегиональным маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам на территории города Севастополя»

Сведения о разработчике нормативного правового акта

Управление по тарифам Департамента городского хозяйства города Севастополя.

почтовый адрес: индекс 299058 г. Севастополь, ул.Маячная, 1а

телефон: (8692) 42-31-11

адрес электронной почты: uprtarif@sev.gov.ru

контактное лицо: Корсунова Ольга Петровна – начальник отдела тарифного регулирования и контроля платных услуг, транспортного обслуживания Управления по тарифам Департамента городского хозяйства города Севастополя

Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения

В течение 7 рабочих со дня размещения уведомления на официальном сайте Правительства Севастополя, способом предоставления предложений на электронный адрес uprtarif@sev.gov.ru

№ 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и Законом города Севастополя от 29.05.2015 № 147-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городе Севастополе» и Положением Департамента городского хозяйства города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 16.09.2016 № 875-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя» для достижения следующих целей: «Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя» для достижения следующих целей: (в части периодичности замены комплектующих и проведения ремонтов) и сложившейся на рынке стоимости необходимых запасных частей и материалов, скорректированных на индекс роста цен, определённый Министерством экономического развития Российской Федерации. (за исключением расходов, относимых на уменьшение базы налога на прибыль); 1 апреля и 1 июля текущего периода регулирования (для перевозчиков, в отношении которых ранее уже осуществлялось регулирование тарифов) или за период осуществления регулируемой деятельности по состоянию на последнюю отчётную дату (для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов); № 1-автотранс (срочная) «Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта», утвержденную приказом Росстата от 18.08.2014 № 527; (в том числе в части полноты представления, комплектности, соблюдения установленных форм) регулирующий орган возвращает их на доработку с указанием причин возврата. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», устанавливается плата в размере, не превышающем 10 процентов от стоимости билета на проезд.

ПОРЯДОК

формирования и установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного автомобильного транспорта, наземного электрического транспорта и морского транспорта по внутригородским, пригородным и смежным межрегиональным маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам на территории города Севастополя

I . Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 13.07.2015

1) определение подходов и механизмов регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного автомобильного транспорта, наземного электрического и морского транспорта по внутригородским, пригородным и смежным межрегиональным маршрутам регулярного сообщения на территории города Севастополя;

2) определение единых требований к порядку работы по установлению предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования;

3) установление единой методики определения затрат при расчёте предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа на территории города Севастополя.

2. Настоящий Порядок применяется регулирующим органом и перевозчиками в ходе представления, проверки обосновывающих документов и материалов, расчёта и установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа в регулярном сообщении по регулируемым тарифам:

1) автомобильным транспортом по внутригородским маршрутам регулярного сообщения в пределах города Севастополя, в границах пригородного сообщения и по маршрутам смежного межрегионального регулярного сообщения;

2) наземным электрическим по внутригородским маршрутам регулярного сообщения в пределах города Севастополя,

3) морским транспортом общего пользования на внутригородских маршрутах города Севастополя.

3. Перевозчики при расчёте с пассажирами применяют тарифы, не превышающие размер предельных максимальных тарифов, установленных регулирующим органом в соответствии с настоящим Порядком.

Тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта на территории города Севастополя, установленные органом регулирования, распространяются на всех юридических лиц или организации независимо от их организационно – правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, оказывающих данный вид услуг на территории города Севастополя.

II. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке

4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

1) перевозчики - юридические лица независимо от организационно- правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров на территории города Севастополя на основании заключённых с уполномоченным органом договоров на обслуживание соответствующих маршрутов, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж уполномоченному на его получение лицу;

2) регулирующий орган – Департамент городского хозяйства города Севастополя (далее – Департамент);

3) тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчёты между перевозчиками и пассажирами;

4) предельные максимальные тарифы - максимально допустимые размеры тарифов, установленные регулирующим органом, в случае оказании услуги одним исполнителем услуг;

5) единые предельные максимальные тарифы – максимально допустимые размеры тарифов, установленные регулирующим органом на основании данных, представленных не менее 50% от общего количества перевозчиков с учетом предприятий всех организационно-правовых форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих данные услуги на территории города Севастополя;

6) индивидуальные предельные максимальные тарифы – максимально допустимые размеры тарифов, установленные регулирующим органом для отдельного перевозчика исходя из экономической целесообразности на основании заявления и предоставленных обосновывающих материалов;

7) период регулирования - срок действия предельных максимальных тарифов, установленных регулирующим органом, составляющий не менее одного календарного года;

8) текущий период регулирования - период регулирования, в течение которого действуют предельные максимальные тарифы, установленные регулирующим органом;

9) очередной период регулирования - период регулирования, следующий за текущим периодом регулирования;

10) отчётный период регулирования - период регулирования, предшествующий текущему периоду регулирования;

11) необходимая валовая выручка перевозчика - расчётный объём денежных средств, необходимых перевозчику для полного возмещения затрат на обслуживание маршрута (маршрутов) соответствующего сообщения (далее-маршрут (маршруты)) и получения экономически обоснованной прибыли;

12) установление предельных максимальных тарифов - принятие (издание) в установленном порядке регулирующим органом нормативного правового акта, определяющего предельные максимальные тарифы.

5. Понятия «расходы» и «затраты», используемые в настоящем Порядке, имеют идентичные значения.

6. Иные понятия, встречающиеся в настоящем Порядке, применяются в значениях, определённых нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка.

III. Права и обязанности участников регулирования тарифов

7. Регулирующий орган в соответствии с настоящим Порядком:

1) давать разъяснения на обращения по вопросам применения настоящего Порядка и установленных размеров предельных максимальных тарифов;

2) вправе запрашивать у перевозчиков документы и материалы, необходимые для установления (пересмотра) предельных максимальных тарифов, а также для осуществления контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком;

3) устанавливает (пересматривает) размеры предельных максимальных тарифов либо принимает решение о продлении срока их действия;

4) проводит необходимые контрольные мероприятия по проверке:

-достоверности и обоснованности представляемых перевозчиками сведений, документов и материалов, указанных в пункте 42 настоящего Порядка;

-правильности применения перевозчиками и эффективности действия установленных размеров предельных максимальных тарифов.

8. Перевозчики:

1) вправе обращаться в регулирующий орган за разъяснениями по вопросам применения настоящего Порядка и установленных размеров предельных максимальных тарифов;

2) обязаны обеспечивать своевременность представления в регулирующий орган документов и материалов, указанных в пункте 42 настоящего Порядка;

3) представляют в регулирующий орган по запросу документы и материалы, необходимые для установления (пересмотра) предельных максимальных тарифов, а также для осуществления контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком.

9. Основанием для предоставления перевозчиком заявления и обосновывающих материалов для установления тарифов в регулирующий орган является договор на выполнение пассажирских перевозок по виду регулируемой деятельности, заключенный между организатором перевозки и перевозчиком.

10. Перевозчиками для утверждения предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного автомобильного транспорта, наземного электрического и морского транспорта по внутригородским, пригородным и смежным межрегиональным маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам на территории города Севастополя на очередной период регулирования, направляются в Департамент с письменным заявлением на имя директора Департамента не позднее 01 августа отчетного периода обосновывающие материалы предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в объеме, предусмотренном пунктом 42 настоящего Порядка, и предлагаемый размер тарифов.

11. Регулирующий орган проводит необходимые контрольные мероприятия по проверке достоверности и обоснованности представляемых перевозчиками сведений, документов и материалов, указанных в пункте 42 настоящего Порядка; правильности применения перевозчиками и эффективности действия установленных предельных размеров тарифов.

12. Срок действия устанавливаемого тарифа не может быть менее одного календарного года, за исключением случаев досрочного пересмотра тарифов, предусмотренных настоящим Порядком.

13. Долгосрочные тарифы сроком действия три года и более подлежат ежегодной корректировке, которая осуществляется методом индексации отдельных статей затрат на индексы изменения цен (прогнозные показатели, определенные в базовом варианте прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период). Изменение тарифов ограничивается индексом потребительских цен, в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Изменение отдельных статей затрат ограничивается средней арифметической величиной следующих предельных индексов:

- индекс цен производителей в промышленности для внутреннего рынка: для затрат на топливо;

- индекс цен производителей в промышленности для внутреннего рынка без продукции топливно-энергетического комплекса: для затрат на содержание и ремонт основных средств; спецодежду, инструмент, инвентарь;

- индекс потребительских цен: для затрат на оплату труда и иных затрат, за исключением амортизации, лизинговых платежей, процентов.

14. При регулировании тарифов с применением метода индексации такие тарифы устанавливаются на срок не менее 5 расчетных периодов регулирования, при первом применении на срок не менее 3 расчетных периодов регулирования.

15. Основанием для пересмотра тарифов регулирующим органом могут быть:

1) объективное изменение условий деятельности перевозчиков, влияющее на стоимость перевозки пассажиров и багажа, инициатива перевозчиков (при значительном изменении тарифных составляющих);

2) изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения тарифов;

3) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере транспортного обслуживания в области государственного регулирования цен (тарифов), органу регулирования субъекта Российской Федерации;

4) вступление в законную силу решения суда;

5) итоги проверки хозяйственной деятельности перевозчиков в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Досрочный пересмотр тарифов на перевозки пассажиров и багажа, производится органом регулирования в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов.

Досрочный пересмотр тарифов может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов по основаниям.

IV. Основные подходы к регулированию тарифов. Виды предельных уровней тарифов и методы их регулирования

16. Расчёт предельных размеров тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного ведения раздельного учёта доходов и затрат по всем видам осуществляемой деятельности.

17. Регулирующий орган устанавливает предельные максимальные размеры тарифов на перевозки пассажиров и багажа.

Перевозчики вправе применять иной тариф, не превышающий установленный предельный максимальный размер тарифа, обеспечивающий безубыточную работу субъекта регулирования.

Перевозчик не вправе заявлять убытки, сложившиеся в следствии применения тарифа ниже установленного предельного максимального тарифа.

18. При расчёте предельных размеров тарифов для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, не имеющих фактических данных о расходах, расчёт и установление тарифов на перевозку осуществляется на основании планируемых показателей деятельности таких перевозчиков.

При этом регулирующим органом принимаются во внимание расходы перевозчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

19. В случае, если перевозчик по итогам отчётного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении предельного размера тарифов, эти расходы учитываются при установлении регулируемых тарифов для перевозчиков начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

Указанные экономически обоснованные расходы перевозчика включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

20. В случае, если регулирующий орган при рассмотрении представленных для установления предельных размеров тарифов документов и материалов (в том числе бухгалтерской, налоговой или статистической отчётности), результатов деятельности перевозчика за отчётный период регулирования либо на основании проведённых контрольных мероприятий выявляет экономически не обоснованные расходы, он исключает соответствующие суммы из необходимой валовой выручки перевозчика при установлении тарифов на очередной период регулирования.

21. Регулирующим органом устанавливаются предельные размеры тарифов:

1) в отношении перевозок общественным транспортом по маршрутам внутригородского сообщения - за одного перевезённого пассажира;

2) в отношении перевозок автомобильным транспортом по маршрутах пригородного сообщения, смежным межрегиональным маршрутам - за проезд одного пассажира на расстояние в один километр соответствующего маршрута (за один пассажирокилометр).

22.Регулирующим органом устанавливаются предельные размеры тарифов, являющиеся едиными и действующими на всей территории города Севастополя, дифференцированные по внутригородским, пригородным и смежным межрегиональным маршрутам, рассчитанные с учетом предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя.

Если перевозчик считает, что его деятельность по единому установленному тарифу будет убыточна, он подает в регулирующий орган заявление с подтверждающими документами и полностью обосновывает свои затраты.

Регулирующий орган, в установленном порядке, утверждает индивидуальный предельный максимальный тариф.

23. Единые тарифы в городском сообщении устанавливаются на основании данных, представленных не менее 50% от общего количества перевозчиков с учетом предприятий всех организационно-правовых форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих данные услуги на территории города Севастополя.

24. Для удобства денежного обращения и облегчения расчетов населения с перевозчиками регулирующий орган вправе произвести обоснованное округление предельных размеров тарифов до целых или половинных значений рубля с превышением или снижением установленного уровня рентабельности.

25. Методами регулирования тарифов и их предельных размеров являются:

1) метод экономически обоснованных расходов (затрат), при использовании которого тарифы на перевозку рассчитываются как частное от деления расчётного объёма необходимой валовой выручки на прогнозный объём оказания услуг по перевозке в очередном периоде регулирования в соответствии с разделом VI настоящих Правил;

2) метод индексации, при использовании которого осуществляется индексация (на индексы роста цен, установленные прогнозом социально – экономического развития Российской Федерации, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации) статей затрат, предусмотренных в ранее установленных предельных размерах тарифов, или документально подтверждённых фактических затрат за соответствующий период регулирования.

25. Выбор метода регулирования тарифов на перевозку осуществляется органом регулирования. При этом, метод индексации не может применяться к перевозчикам, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

V. Индексация как метод регулирования тарифов и их предельных размеров

27. Установление тарифов с использованием метода индексации осуществляется путем умножения таких статьей затрат, как:

- фонд оплаты труда с обязательными налоговыми отчислениями;

- материальные затраты;

- прочие расходы;

-общепроизводственные и общехозяйственные расходы в действующем тарифе, установленном регулирующим органом, на официальный прогнозный индекс роста цен, утвержденный прогнозом социально – экономического развития Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации на регулируемый период.

VI. Экономически обоснованный тариф как метод регулирования тарифов и их предельных максимальных размеров

28. Тарифы на перевозки пассажиров рассчитываются исходя из расчётного объёма необходимой валовой выручки перевозчика и прогнозируемого объёма оказания данного вида услуг.

29. Себестоимость перевозки пассажиров определяется как общая сумма расходов (затрат) на оказание соответствующих услуг.

Определение состава таких расходов (затрат) и оценка их обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учёту «Расходы организаций ПБУ10/99».

Основным документом, регламентирующим порядок учета и признания расходов и доходов перевозчиков, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом в городе Севастополе, является «Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте», утвержденная Приказом Минтранса РФ от 24.06.2003 № 153.

30. Затраты по перевозке пассажиров определяются в целом по предприятию. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов расчёты производятся исходя из: договоров, заключенных перевозчиком по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, или фактических данных деятельности перевозчика за отчётный период регулирования, скорректированных на индекс изменения роста цен, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации; или фактически складывающегося размера цен (тарифов) на соответствующие виды товаров (услуг), скорректированного на индекс изменения роста цен, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации.

31. Затраты на оплату труда включают в себя расходы на оплату труда основных производственных работников, занятых на соответствующих маршрутах.

При этом, необходимое количество транспортных средств на маршрутах определяется исходя из установленного расписания движения по всем обслуживаемым маршрутам с учётом коэффициента выхода на линию.

Затраты на оплату труда основных производственных рабочих складываются, исходя из фактической численности (но не более нормативной) и среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании тарифных ставок, доплат, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда, определяемыми отраслевыми тарифными соглашениями и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующий период.

При отсутствии расчета фонда оплаты труда, соответствующего отраслевому тарифному соглашению, затраты на оплату труда определяются на основании фактических затрат на оплату труда за предшествующий период, скорректированных на индекс, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.

Распределение затрат на оплату труда по видам деятельности осуществляется пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду деятельности в общем объеме пробега транспортных средств перевозчика.

32. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды рассчитываются исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда в соответствии с нормами и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации.

33. Расходы на материалы, топливо и электрическую энергию включают в себя:

1) для автомобильного транспорта - расходы на топливо и материалы (масла и смазки), рассчитанные в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», руководствами по эксплуатации транспортных средств, составленными заводами-изготовителями; при применении в расчетах повышающих коэффициентов расхода топлива и смазочных материалов руководствоваться выше отраженным нормативным актом и приказом предприятия, а также исходя из фактически сложившихся на рынке цен на топливо и материалы, скорректированных на индекс роста цен, определённый Министерством экономического развития Российской Федерации;

2) для наземного электрического транспорта: расходы на приобретение электрической энергии, рассчитываемые исходя из норматива потребления электрической энергии, определённого в соответствии с Инструкцией по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом, утверждённой приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 29.12.1985 № 646, с учетом фактических расходов на приобретение электроэнергии за предшествующий период, а также прогнозируемых уполномоченным органом государственной власти цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);

3) для морского транспорта общего пользования – расходы на топливо и материалы (масла и смазки) рассчитанные в соответствии с распоряжением (приказом) предприятия «О нормах расхода топлива и смазочных материалов для катеров», если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

4) расходы на материалы, рассчитанные исходя из нормированного расхода масел и смазок, определённого в соответствии с руководствами по эксплуатации транспортных средств, составленными заводами- изготовителями, а также исходя из фактически сложившихся на рынке цен на указанные материалы, скорректированных на индекс роста цен, определённый Министерством экономического развития Российской Федерации.

34. Расходы на приобретение и замену изношенных автомобильных шин определяются исходя из рассчитанных норм списания шин, нормативного пробега транспортного средства и цен приобретения шин, не превышающих их сложившийся уровень и скорректированных на индекс роста цен, определённый Министерством экономического развития Российской Федерации.

35. Расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (далее соответственно - обслуживание и ремонт) планируются исходя затрат на приобретение материалов, запасных частей, нормативного пробега транспортного средства и рыночных цен, установленных поставщиками продукции, исходя из анализа конъюнктуры рынков идентичной продукции и фактических отпускных цен производителей продукции, с учётом положений учётной политики перевозчика. Затраты на обслуживание и ремонт определяются в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утверждённым Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984 и (или) руководствами производителей по эксплуатации транспортных средств

36. Затраты на амортизацию основных средств определяются исходя из балансовой стоимости основных средств (транспортных средств) и норм амортизационных отчислений по каждому их виду.

Нормы амортизации транспортных средств определяются: для транспортных средств, введённых в эксплуатацию до 2002 года - в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР»; для транспортных средств, введённых в эксплуатацию позднее 2002 года - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации и основных средств, включаемых в амортизационные группы» и Положением по бухгалтерскому учёту ПБУ 6/0 «Учёт основных средств», утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26 н.

37. К прочим прямым расходам относятся статьи затрат, которые непосредственно связаны с обеспечением перевозок, но не отнесены ни к одной из ранее перечисленных, в том числе:

- расходы на оплату труда диспетчеров, контролёров, ремонтного персонала и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- расходы на аренду транспортных средств (но не более чем сумма амортизационных отчислений и налогов и сборов), непосредственно участвующих в перевозке пассажиров, содержание стоянок и гаражей;

- расходы на техническое обслуживание и ремонт контактных сетей (для городского наземного электрического транспорта);

- расходы на освидетельствование судов и выдачу документов (для морского транспорта общего пользования);

- расходы на услуги автовокзала;

- расходы на уплату транспортного налога на транспортные средства, используемые для перевозок;

- расходы на проведение технического осмотра транспортных средств, используемых для перевозок;

- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, используемых для перевозок;

- иные расходы, связанные с осуществлением перевозок.

38. К общехозяйственным относятся расходы, связанные с общим руководством и обслуживанием перевозчика, которые распределяются между видами деятельности в соответствии со способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика, либо пропорционально объёму получаемой выручки.

Кроме того, на данную статью расходов могут быть отнесены суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Расчет прибыли производится по следующим составляющим с обоснованием заявляемого размера:

- капитальные вложения (реконструкция, модернизация, развитие), реализация которых предполагает экономический эффект, превышающий соответствующие затраты;

- выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;

- взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;

- уплата процентов и иные расходы по кредитам, привлеченным для осуществления капитальных вложений и пополнения оборотного капитала

- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения;

- налоги (по видам налогов).

40. Установление единого предельного максимального тарифа, осуществляется путем деления суммы всех статьей затрат, предприятий, участвующих в расчете тарифа, на суммарное количество перевезенных пассажиров (пас) - для внутригородского сообщения или суммарного объема перевозок (пас/км) – для маршрутов пригородного сообщения и смежных межрегиональных маршрутов.

VII. Порядок и сроки установления предельных размеров тарифов

41. Установление (пересмотр) предельных размеров тарифов осуществляются по инициативе перевозчика или регулирующего органа (используя метод индексации).

42. Для установления предельных размеров тарифов на очередной период регулирования (далее - утверждение тарифов) методом экономически обоснованных расходов или методом индексации затрат уполномоченные лица перевозчика (с предоставлением Приказа о назначении на должность), в срок не позднее 01 августа текущего периода регулирования представляют в регулируемый орган письменное заявление, об утверждении предельных размеров тарифов, подписанное руководителем и заверенное печатью предприятия (ИП), в котором должны содержаться:

- сведения о регулируемой организации (индивидуальном предпринимателе) (наименование, реквизиты, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, Ф.И.О. руководителя и ответственного за предоставление документов);

- основания (пояснительная записка), по которым заявитель обратился в регулируемый орган для установления цен (тарифов);

- требования, с которыми заявитель обращается;

- предлагаемые уровни тарифов; маршруты должны быть распределены по видам городским, пригородным и смежным;

- сведения о количестве листов приложений;

- с приложением (в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях) следующих документов:

1) реестр документов, представленных по настоящему перечню, с указанием количества листов и наименования документов;

2) учредительные документы перевозчика в актуальной редакции, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учёт, а также информация о возможности применения специальных налоговых режимов (при наличии);

3) полный перечень имеющихся договоров, на обслуживание соответствующих маршрутов, заключённых между перевозчиком и уполномоченным органом государственной власти и их копии, заверенные данным органом, включая все дополнительные соглашения и приложения;

4) карты маршрутов, копии всех имеющихся паспортов обслуживаемых маршрутов с необходимыми согласованиями и (или) иной документ, соответствующий действующему законодательству, свидетельствующий об утверждении маршрутной сети и заверенный уполномоченным органом государственной власти (с указанием номеров рейсов и маршрутов, начальных и конечных пунктов следования, протяжённости маршрутов и количества совершаемых рейсов);

5) приказ об учётной политике перевозчика;

6) штатное расписание и трудовые договоры основного персонала; коллективный договор; документ, подтверждающий участие перевозчика в отраслевом тарифном соглашении;

- индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных работников, предоставляют Положение об оплате труда, копии договоров гражданско-правового характера, иные сведения о системе оплаты труда.

7) форма 1 «Бухгалтерский баланс», пояснительная записка к балансу; форма 2 «Отчет о прибылях и убытках» с расшифровкой (кроме перевозчиков, применяющих специальные налоговые режимы) по состоянию на 1 января,

8) при применении перевозчиком упрощенной системы налогообложения предоставляется копия книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей. Индивидуальные предприниматели, не ведущие книгу учета доходов и расходов, предоставляют копии документов, подтверждающие расходы по статьям затрат: горюче-смазочные материалы, шины, техническое обслуживание и ремонт, общехозяйственные (накладные расходы);

9) в случае применения перевозчиком специального налогового режима

- налоговая декларация за финансовый год, предшествующий текущему периоду регулирования, с отметкой налогового органа о принятии;

10) показатели деятельности перевозчика, необходимые для установления тарифа, (по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку), представляемые вместе с расчётами (расшифровками) статей затрат и подтверждающим и документами;

11) расчет пробега, объема перевозок и пассажирооборота предприятия (по форме согласно Приложению 2);

12) расчет количества рейсов (по форме согласно Приложению 2/1);

13) расчет затрат, включаемых в тариф по муниципальным маршрутам (по форме согласно Приложению 3);

14) расчет затрат, включаемых в тариф по межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам (по форме согласно Приложению 3/1 и Приложению 3/2);

15) расчет заработной платы водителей (кондукторов) и годового фонда оплаты труда водителей (кондукторов) на расчетный период (по форме согласно Приложению 4);

16) сведения о количестве работающих (по форме согласно Приложению 4/1);

17) расчет фонда оплаты труда работников (по форме согласно Приложению 4/2);

18) расчет затрат на топливо (расчет затрат на электроэнергию) (по форме согласно Приложениям 5 или 6);

19) расчет затрат на смазочные материалы (по форме согласно Приложению 7);

20) расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (по форме согласно Приложению 8);

21) расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств (по форме согласно Приложению 9);

22) расчет амортизации (по форме согласно Приложению 10);

23) расчет прочих прямых затрат и затрат на общехозяйственные расходы (по форме согласно Приложениям 11 и 12);

24) приказ перевозчика об установлении норм расхода топлива и смазочных материалов; приказ о закреплении автотранспортных средств по видам перевозок (муниципальные, межмуниципальные, смежные межрегиональные, заказные, вахта, АУП, грузовые и др.) на текущий год;

25) справка органа социальной защиты о размере компенсационных выплат и имеющейся по указанным выплатам задолженности, а также о количестве перевезённых пассажиров льготных категорий за отчётный период и истекший период текущего периода регулирования;

26) формы федерального статистического наблюдения (за исключением перевозчиков, являющихся субъектами малого предпринимательства) за финансовый год, предшествующий текущему, и 1 квартал (1 полугодие) текущего финансового года (для перевозчиков, в отношении которых ранее уже осуществлялось регулирование тарифов) или за период осуществления регулируемой деятельности по состоянию на последнюю отчётную дату (для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов):

- для перевозчиков - форму № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», утвержденную приказом Росстата от 24.09.2014 № 580; форму № 65-автотранс «Сведения о деятельности автомобильного транспорта», утвержденную приказом Росстата от 18.08.2014 № 527; форму

- для перевозчиков, осуществляющих эксплуатацию электрического транспорта, - форму № 65-ЭТР (срочная) «Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта», утвержденную приказом Росстата от 18.08.2014 № 527.

27) копии договоров лизинга, аренды, кредита со всеми приложениями с документами, подтверждающими оплату заявленных платежей.

43. При предоставлении документов по собственной инициативе перевозчиками могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по их мнению, имеют существенное значение.

44. При несоответствии обосновывающих документов, поданным для установления предельных размеров тарифов установленным требованиям

45. Срок устранения выявленных несоответствий устанавливается регулирующим органом в течение 10 рабочих дней, но не менее 5 рабочих дней.

46. При не устранении указанных несоответствий в установленный срок, регулирующий орган отказывает перевозчику в рассмотрении представленных обосновывающих документов и установлении предельных размеров тарифов.

47. Регулирующий орган в процессе проверки обосновывающих документов и расчёта предельных размеров тарифов запрашивает дополнительные материалы, относящиеся к деятельности по перевозке пассажиров, по обоснованию утверждения предельных размеров тарифов и определяет срок их представления.

Перевозчик представляет указанные дополнительные материалы в определённый пункте 45 срок.

48. Датой начала рассмотрения вопроса по установлению (изменению) цен (тарифов) является издание приказа регулирующего органа об открытии тарифного дела. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов. Экспертиза представленных материалов, проверка их объективности и обоснованности проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

При этом, приказ регулирующего органа об открытии тарифного дела издается после предоставления всего пакета необходимой информации и обосновывающих документов перевозчика в полном объеме.

49. В случае необходимости срок рассмотрения предложения может быть продлён на 30 рабочих дней.

Решение (приказ) о продлении срока рассмотрения предложения принимает руководитель либо уполномоченное им лицо органа регулирования.

50. Регулирующий орган по основаниям, предусмотренным пунктом 46 настоящего Порядка, отказывает перевозчику в рассмотрении представленных обосновывающих документов и утверждении предельных размеров тарифов...

51. Решение об отказе в рассмотрении представленных обосновывающих документов и утверждении предельных размеров тарифов органом регулирования оформляется в письменной форме и направляется перевозчикам не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия решения об отказе.

Перевозчики, имеют право повторно обратиться с заявлением об установлении тарифов при условии устранения всех причин, в связи с которыми регулирующий орган ранее отказал им в рассмотрении представленных обосновывающих материалов и установлении тарифов.

52. При отказе перевозчикам (за исключением перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов) в рассмотрении представленных обосновывающих документов и установлении предельного размера тарифов, регулирующий орган имеет право установить размер предельного тарифа путем применения метода индексации тарифов к установленным ранее размерам тарифов в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, используемых в том числе для установления действующих тарифов.

53. Основаниями для отказа в рассмотрении представленных обосновывающих документов и установлении предельных уровней тарифов (исключая случаи, когда подача заявления об утверждении предельного размера тарифов с обосновывающими документами была инициирована регулирующим органом) являются:

1) представление обосновывающих документов с нарушением сроков, установленных разделом III настоящего Порядка;

2) предоставление обосновывающих документов, не отвечающих требованиям, установленных настоящим Порядком, в том числе содержащих недостоверные показатели, обосновывающие тарифы на перевозку, и не устранение указанных недостатков в срок, определённый регулирующим органом;

3) предоставление не всех документов, которые должны быть предоставлены в соответствии с настоящим Порядком.

54. В случае избрания для расчёта и утверждения тарифа метода экономически обоснованных расходов (затрат), регулирующий орган проводит экспертизу обоснованности объёмов осуществляемых перевозок и затрат, предлагаемых для включения в размер необходимой валовой выручки перевозчика.

По результатам указанной экспертизы регулирующий орган готовит заключения и проекты правовых актов об утверждении предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного автомобильного транспорта, наземного электрического и морского транспорта по внутригородским, пригородным и смежным межрегиональным маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам на территории города Севастополя, и выносит их на заседание Правления Департамента городского хозяйства города Севастополя.

55. Предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования по внутригородским, пригородным и смежным межрегиональным маршрутам регулярного сообщения, по регулируемым тарифам на территории города Севастополя, устанавливаются нормативным правовым актом (Приказом) регулирующего органа.

56. Приказ регулирующего органа об установлении предельных максимальных тарифов после его утверждения подлежит официальному опубликованию в установленном законодательном Порядке.

57. Заинтересованные перевозчики вправе присутствовать на заседании Правления регулирующего органа, которым будет рассматриваются вопросы об утверждении предельных размеров тарифов.

58. Неявка заинтересованных перевозчиков на указанное заседание не является препятствием для рассмотрения материалов и принятия нормативного правового акта об утверждении предельных размеров тарифов.

59. Не позднее, чем за пять рабочих день до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос об утверждении предельных размеров тарифов, регулирующий орган ознакамливает заинтересованных перевозчиков с материалами данного заседания в части их касающейся.

60. Копия нормативного правового акта об утверждении предельного размера (предельных размеров) тарифов и выписка из протокола заседания Правления Департамента городского хозяйства города Севастополя в течение 7 рабочих дней с момента принятия данного нормативного правового акта направляется заинтересованным перевозчикам.

VIII. Плата за провоз багажа

61. За перевозку багажа автомобильным транспортом по пригородным и смежным межрегиональным маршрутам с габаритами, соответствующими указанным в пункте 1 части 1 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007

IX. Срок действия предельных размеров тарифов

62. Утверждённые предельные размеры тарифов действуют на протяжении периода регулирования, продолжительность которого определяется нормативным правовым актом регулирующего органа об утверждении предельных размеров тарифов.

X. Контроль за правильностью применения тарифа на перевозки

63. Регулирующий орган имеет право осуществлять контрольные мероприятия, направленные на проверку правильности применения перевозчиками установленных размеров предельных максимальных тарифов на перевозку и эффективности их действия.

64. Порядок и формы проведения мероприятий, указанных в пункте 63 настоящего Порядка, а также порядок и формы реализации их результатов определяются регулирующим органом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дата опубликования: 30 Июня 2017 года

Скачать (160.77 Кб, xls)
Скачано: 1 раз
Скачать (13.77 Кб, docx)
Скачано: 1 раз


Оценка регулирующего воздействия на инвестиционном портале Севастополя
twitter-logo-silhouette refresh link-symbol envelope telephone-handle-silhouette printer calendar home-button sign-out megaphone arrow-right facebook instagram rss vk search heraldry_big nav_back nav_next glasses menu-button search arrow-bold-right arrow-bold-left user-shape close vk