Права потребителей при оказании туристских услуг

При заключении договора с туроператором необходимо обратить внимание на его содержание. Он должен включать в себя:

- информацию о туроператоре/турагенте (продавце), включая данные лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес, банковские реквизиты;

- сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

- розничная цена тура и порядок его оплаты;

- права, обязанности и ответственность сторон;

- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

- достоверная информация о потребительских свойствах туристских услуг, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов (может содержаться в приложении к договору);

- минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы (в случае если путешествие групповое);

- условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникающих в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

- условия возможного изменения стоимости тура;

- порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Иные условия договора определяются по соглашению сторон.

Туроператор (турагент) обязан предоставить туристам следующую достоверную необходимую информацию:

- о средствах размещения и наборе предоставляемых услуг;

- об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории и уровне комфортности);

- об условиях питания;

- об условиях трансфера;

- о программе тура;

- об экскурсионном обслуживании;

- о наличии гида, сопровождающего;

- о дополнительных услугах.

Также туроператор (турагент) должен предоставить памятку о:

- правилах въезда в страну (место) временного пребывания;

- условиях пребывания;

- таможенных правилах;

- обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, религиозных святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;

- состоянии окружающей природной среды;

- часовом поясе и климатических условиях на маршруте;

- опасностях, с которыми может встретиться турист при совершении путешествий;

- факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий;

- правилах личной безопасности;

- особенностях путешествий;

- курсе валют и порядке их обмена;

- правилах аренды автомобиля, дорожного движения и парковки;

- прочая полезная информация.

Обратите внимание на помещение турфирмы. На стенах должны находиться вывески (в доступном для обозрения месте), содержащие следующие сведения: полное фирменное наименование туроператора (турагента), юридический адрес, график работы, копия свидетельства о государственной регистрации, копия лицензии на право осуществления туристской деятельности, копия сертификата соответствия, копия лицензии на применение знака соответствия, общие правила реализации туристского продукта, бланки документов, оформляемые при реализации туристского продукта.

Требования к информации, размещаемой на информационных стендах для потребителей, устанавливаются статьями 8 и 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон №2300-1).

Также необходимо указать на то, что организация, оказывающая экскурсионные услуги, должна иметь инструкции, включающие правила действий сопровождающих и экскурсоводов по обеспечению безопасности при проведении экскурсий, и журнал проведения с ними инструктажа.

При организации автобусных экскурсий организация, оказывающая экскурсионные услуги, должна иметь:

- инструкцию об обязанностях водителя по обеспечению безопасности;

- правила поведения экскурсантов при нахождении в автобусе;

- договор с транспортным предприятием или индивидуальным предпринимателем, имеющим сертификат соответствия требованиям безопасности на услуги по перевозке пассажиров.

Отношения, возникающие между туроператором (турагентом) и туристом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Законом №2300-1.

В случае нарушения ваших прав при оказании туристских услуг, необходимо подать письменную претензию, изложив в ней все свои требования. Если претензия будет оставлена без удовлетворения, соответствующий спор с исполнителем подлежит рассмотрению по существу с последующим вынесением обязательного для исполнения решения в рамках гражданского судопроизводства. 

twitter-logo-silhouette refresh link-symbol envelope telephone-handle-silhouette printer calendar home-button sign-out megaphone arrow-right facebook instagram rss vk search heraldry_big nav_back nav_next glasses menu-button search arrow-bold-right arrow-bold-left user-shape close vk