Обращение представителя Губернатора города Севастополя в Законодательном Собрании города Севастополя Михаила Вавилова к депутатам Законодательного Собрания

Обращение представителя Губернатора города Севастополя в Законодательном Собрании города Севастополя Михаила Вавилова к депутатам Законодательного Собрания

24 апреля на очередном заседании сессии Законодательного Собрания города Севастополя представитель Губернатора города Севастополя в Законодательном Собрании города Севастополя Михаил Вавилов огласил обращение к депутатам Законодательного собрания.

Приводим его полный текст:

«Необходимость ускоренного решения масштабных и сложных задач развития, которое столь необходимо Севастополю сегодня, уверен, осознает и разделяет каждый житель города.

Однако, говоря о работе Законодательного Собрания, могу лишь с сожалением констатировать, что часть депутатов поставили Заксобрание в такую неконструктивную позицию, при которой исполнительная власть ведет реальную работу по развитию города, фактически, вне зависимости от действий или, что чаще, бездействия власти представительной.

Существующая региональная нормативная база не приводится в порядок. Не принимаются жизненно необходимые городу законы и постановления. Бессмысленно потрачено время, за которое город мог сделать значительный шаг вперед, сократив свое отставание от других российских столиц по качеству инфраструктуры, обеспеченности объектами образования, здравоохранения, культуры, энергетики, ЖКХ.

Приведу простой, но впечатляющий нас пример: вот перечень из 20 законов Севастополя, которые за четыре года работы Законодательного Собрания так и не были приведены в соответствие федеральному законодательству.

Это закон о земельном контроле города Севастополя, закон о физической культуре и спорте в городе Севастополе, закон об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городе Севастополе, закон об аренде государственного имущества города Севастополя, закон о ветеринарно-санитарном благополучии города Севастополя, закон о нотариате в городе Севастополе, закон о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя, закон о мировых судьях города Севастополя, закон об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе, закон о выборах депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, закон о выборах депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя, законы об образовании в городе Севастополе, о муниципальной службе в городе Севастополе, о социальном обслуживании граждан в городе Севастополе, о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Севастополе, закон об архивном деле в городе Севастополе, о регулировании отдельных отношений в области розничной продажи алкогольной продукции, об объектах культурного наследия города Севастополя, о жилищной политике города Севастополя и закон об Общественной палате города Севастополя.

Искренне жаль, но приходится бесконечно тратить время на объяснения, что работа депутата – это не только процесс, составленный из выгодных ракурсов, которые вы выдаете в СМИ, предварительно удалив журналистов из зала заседаний и спрятавшись от всех в его уютной раковине. Это еще и ожидаемый людьми результат в виде разрабатываемых, дорабатываемых и принимаемых качественных законов.

В прошлом году таковых было принято 79. Из них 54 разработаны и внесены губернатором и правительством, которые, получается, выполнили две трети вашей законотворческой работы. Отклонено в течение года 16 законопроектов.

За три месяца этого года на пяти заседаниях принято двадцать законов, а отклонено уже одиннадцать. Печальная тенденция.

Дошло до того, что на недавнем очередном заседании сессии работа над законопроектами вообще была исключена из повестки. Сил хватило лишь заслушать информацию о том, как трудились подразделения правительства и органы внутренних дел.

Закон об отзыве Губернатора города Севастополя не рассматривался 7 месяцев, о границах муниципальных образований – более года. В итоге, оба документа были отклонены.

Хуже того, за все время своего существования Законодательное Собрание оказалось неспособным привести в порядок нормативную базу, регулирующую собственную деятельность: не приведены в соответствие федеральному законодательству законы о выборах депутатов, Устав, регламент.

Впрочем, на такие факты в Законодательном Собрании предпочитают внимания не обращать. Зато ставят на вид городскому правительству необходимость улучшать правописание в разрабатываемых законопроектах. Выступлю со встречным предложением – тщательнее работайте над своими ошибками, уважаемые депутаты!

Проверка грамотности изложения вопросов, направленных к ежегодному отчету Губернатора города Севастополя, показала, что в одном только документе от председателя комиссии Законодательного Собрания по законодательству и государственному строительству Виктора Посметного допущено 13 грамматических и лингвистических ошибок, у председателя постоянной комиссии по бюджету Вячеслава Аксенова – 11 ошибок, у председателя постоянного комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяны Щербаковой – 10.

Уважаемые депутаты! Все это, конечно, важно, но горожане ждут от вас совсем другого – формирования качественного регионального законодательства, принятия законов, необходимых для развития Севастополя!

Переходя к разговору с Правительством на языке цифр, программ, объектов, Законодательное Собрание, как правило, предпочитает занимать отстраненную позицию неких «экспертов-наблюдателей», которые безгрешны и неподсудны, неизменно находятся «над» развитием любого процесса и обладают, якобы, «истинным» пониманием его причин, последствий, а также исключительным знанием «правильных» решений.

Уважаемые коллеги, так предлагайте эти решения!

Пока же ситуация складывается так, что при всем обилии красивых слов о необходимости улучшать инвестиционный климат, привлекать внебюджетные средства в экономику города, Законодательным Собранием так до сих пор и не принят закон о критериях бесконкурсного предоставления земли для реализации инвестиционных проектов.

Процесс избрания Уполномоченного по защите прав предпринимателей превратился в фарс, над которым уже давно недоумевает весь город. Печально видеть, как на пленарном заседании 27 марта 2018 года ряд депутатов не просто не проголосовали по этому вопросу – они испортили бюллетени, что, на мой взгляд, в принципе противоречит нормам поведения людей, представляющих население Севастополя и служащих Российскому государству.

Оценивая работу Правительства, вы указываете, что нужно больше делать для укрепления кадрового потенциала инновационных секторов экономики, предлагаете правительству разработать государственную программу города Севастополя, направленную на повышение уровня физико-математического образования.

Но Севастополь ждет системных решений в этой и других сферах и от вас – на уровне законотворческой деятельности! Это станет хорошим подспорьем правительству города в его работе над развитием сотрудничества с Правительством Москвы по профессиональной переподготовке севастопольских учителей, реализацией «дорожной карты» развития среднего профессионального образования Севастополя, созданием детского технопарка «Кванториум» и школы для одаренных детей, аналогичной сочинскому центру «Сириус».

Вы предлагаете Правительству Севастополя «обеспечить финансовые и организационные мероприятия по началу строительства и реконструкции многопрофильного лечебно-диагностического корпуса для Севастопольского городского онкологического диспансера им. А.А. Задорожного, больницы скорой медицинской помощи, психоневрологического интерната, Центра содействия семейному воспитанию».

Возможно, это наше упущение и некоторые депутаты недостаточно информированы о работе правительства, что вынуждает их делать такие выводы, отставшие от жизни. Сообщаю: уже в мае будет завершен капитальный ремонт действующего здания онкодиспансера и в этом году начнется строительство нового корпуса стоимостью порядка 4 миллиардов рублей, рассчитанного на 150 коек и 100 посещений в сутки.

Равно, как приступим в этом году и к строительству больницы скорой медицинской помощи.

Согласованы к включению в перечень объектов федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Крым и Севастополя психоневрологический интернат и Центр содействия семейному воспитанию. Их проекты прошли экспертизу и ожидают заключения технологического и ценового аудита.

В связи с этим хочу спросить: а какова роль депутатов во всех реальных и сложных процессах работы по важным для города объектам и проектам? Каков личный вклад? Сколько обращений по расширению перечня объектов, или увеличению объемов финансирования ФЦП вы направили в адрес Правительства России или вице-премьера Правительства Дмитрия Николаевича Козака?

Точно известно, что по одной теме депутаты к вице-премьеру все же обращались. Но тема эта не про интересы Севастополя и севастопольцев, к ней я, с вашего позволения, вернусь чуть позже.

Пока же хочу остановиться на постоянно предъявляемых отдельными депутатами популистских требованиях к Правительству города то снести торговый центр, по которому еще не завершен судебный процесс, то отобрать землю, ранее переданную в аренду по официальному договору, то запретить строительство при наличии всех необходимых документов застройщику, который им чем-то не приглянулся.

Уважаемые депутаты, перестаньте заниматься популизмом! Учитесь жить и работать по закону!

Подобные предложения, на мой взгляд, могут говорить только об отсутствии понимания сути функционирования правового государства, обозначают неспособность или неготовность депутатского корпуса к самостоятельной защите декларируемых интересов в рамках законности.

В тех же случаях, когда именно от депутатов зависит исход процесса, как, например, в ситуации с иском, инициированным в 2015 году прокуратурой города Севастополя по возврату компанией «Агат-А» неиспользуемых земель, представители Заксобрания предпочитают просто не являться в суд!

К счастью, ситуация бездействия представительной власти не является критичной для Правительства Севастополя, которое продолжает системную работу по защите нарушенных ранее интересов города и его жителей в судебных инстанциях. И делает это успешно. Примером может стать недавнее решение суда о возврате Севастополю нескольких гектаров заповедных лесов в урочище Ласпи. Это закономерный результат того, что принципиальная позиция правительства позволила завершить вышеупомянутый процесс с фирмой «Агат-А» в пользу города!

Иногда невозможно и просто добиться внятной позиции народных избранников по вопросам, затрагивающим интересы всех горожан. 5 апреля 2018 года состоялись депутатские слушания по поводу дальнейшей судьбы имущественного комплекса стадиона «Чайка». Ранее правительство региона заявило о необходимости восстановить на этом месте спортивный объект. Однако по итогам слушаний депутаты так и не смогли сформулировать свое мнение, предложив продолжить обсуждение на площадках Общественной палаты и регионального штаба Общероссийского народного фронта.

Уважаемые депутаты! Городу нужна ваша ответственная публичная позиция не только в тех случаях, когда это удобно вам!

И еще несколько слов об эффективности. Буквально две недели назад типичная картина работы городского парламента была такова: у ста двадцати человек, составляющих аппарат Законодательного Собрания, на рассмотрении находилось лишь 8 законопроектов. Всего за прошлый год было рассмотрено 115 законопроектов, сорваны сроки предоставления правовой оценки по 24. Для сравнения, Правовое управление Правительства Севастополя при таком же объеме законотворческой деятельности отработало 1122 постановления и распоряжения, успешно представило интересы города в 2682 судебных процессах.

При этом депутаты не смущаются прямо предлагать городскому правительству потрудиться, разработать и внести на рассмотрение парламента тот или иной законопроект, взять на себя ответственность за его исполнение и одновременно повысить зарплату аппарату Законодательного Собрания. Перестаньте смешить Севастополь!

Хотя, что очень прискорбно, теперь уже не только Севастополь… И об этом я начинал говорить выше. Именно просьбы о повышении размера материального содержания аппарата Законодательного Собрания – заметьте, не о принятии нужных городу программ, не о строительстве дополнительных объектов, а о повышении собственной зарплаты, были адресованы не так давно севастопольскими законодателями в Правительство России!

Уважаемые депутаты, уверен, севастопольцы разделят этот призыв: уделяйте больше внимания защите интересов горожан, а не своих личных!

В завершение своего выступления хочу поблагодарить Законодательное Собрание за разработку проекта постановления об отчете о результатах деятельности Правительства Севастополя в 2017 году. Людям, разбирающимся в госуправлении, разработке и реализации конкретных программ и проектов, из его текста все стало предельно ясно.

И весь город теперь вправе задаться вопросом: а нужна ли ему такая практика работы Законодательного Собрания?

Зачем городу постоянно инициируемые рядом депутатов конфликты?

Зачем нужен постоянно провоцируемый раскол?

Уважаемые депутаты, прекратите политизировать общество, займитесь вашей непосредственной работой: принимайте необходимые городу законы и сами действуйте в рамках законности, защищайте интересы горожан, предлагайте решения по развитию Севастополя. Бездействие, конфликт может привести только к стагнации.

Я убежден, что парламент такого города, как Севастополь, сможет преодолеть все деструктивные тенденции в своей деятельности, мобилизоваться ради достижения тех результатов, которых ждут севастопольцы, которые хочет видеть в городе-герое вся страна.

Благодарю за внимание.


twitter-logo-silhouette refresh link-symbol envelope telephone-handle-silhouette printer calendar home-button sign-out megaphone arrow-right facebook instagram rss vk search heraldry_big nav_back nav_next glasses menu-button arrow-bold-right arrow-bold-left user-shape close